DirectX — это секретный соус, который позволяет запускать большинство лучших компьютерных игр . Он решает проблему для разработчиков, предлагая стандартизированное решение для передачи инструкций вашей видеокарте.
Что такое DirectX?
DirectX — это интерфейс прикладного программирования (API), разработанный Microsoft для Windows и Xbox. Графический API — это посредник, который облегчает отправку инструкций от программного обеспечения к оборудованию внутри вашего ПК.
На заре компьютеров инструкции шли прямо к оборудованию. Однако по мере того, как игры становились все более сложными, а меры безопасности — более прямыми, API-интерфейсы стали основой, сообщающей вашему графическому процессору, что делать.
В прошлые годы разработчикам игр приходилось писать драйверы для нескольких видеокарт. API-интерфейсы, такие как DirectX, стандартизированы, что позволяет вашим драйверам AMD или Nvidia делать все, независимо от того, какая у вас видеокарта. Графические API-интерфейсы также включают такие функции, как трассировка лучей с аппаратным ускорением , и могут повысить производительность за счет различных оптимизаций.
DirectX — не единственный графический API, но основной, с которым вы столкнетесь. Однако это эксклюзивно для Windows, в то время как API с открытым исходным кодом, такие как Vulkan, обеспечивают кроссплатформенную поддержку.
Объяснение DirectX 12 Ultimate
Самая последняя версия DirectX — DirectX 12 Ultimate — доступна для Windows 10, Windows 11 и Xbox Series X/S. Microsoft описывает его как «дополнение» к DirectX 12, предоставляя такие функции, как трассировка лучей и затенение с переменной скоростью, для консолей Windows и Xbox.
Вот все дополнительные функции DirectX 12 Ultimate:
- Трассировка лучей DirectX (DXR): ранняя версия трассировки лучей, представленная в таких играх, как Fortnite и Battlefield V. Большинство игр, поддерживающих трассировку лучей, делают это через DXR (хотя у Vulkan также есть собственная поддержка трассировки лучей).
- Затенение с переменной скоростью (VRS): позволяет графическому процессору распределять различное количество энергии для разных областей кадра. Идея состоит в том, чтобы повысить производительность за счет сосредоточения внимания на наиболее важных областях сцены, что экономит ресурсы в менее требовательных областях.
- Сетчатые шейдеры. Сетчатые шейдеры — сложная тема, но они, по сути, объединяют несколько шагов шейдеров в единый процесс. Это позволяет избежать переключения между вашим процессором и оперативной памятью при рисовании мешей, что повышает производительность.
- Обратная связь с сэмплером: современные игры транслируют активы в игровой мир, и игра вынуждена предсказывать, что будет транслироваться дальше, в зависимости от того, что делает игрок. Обратная связь с сэмплером предоставляет примеры того, что может произойти без фактического выполнения инструкции, что позволяет играм принимать более взвешенные решения о том, какие активы следует транслировать.
Хотя DirectX 12 Ultimate имеет много новых функций, вам не нужно о них беспокоиться. В основном они предназначены для разработчиков, чтобы оптимизировать игры сверх того, что они могли бы сделать в DirectX 12 или DirectX 11. Наиболее важным дополнением является DXR, который обеспечивает трассировку лучей не только на ПК, но и на Xbox Series X.
DirectX 12 против DirectX 11
Хотя большинство новых игр поставляются с DirectX 12, все еще есть много распространенных игр, которые используют DirectX 11 по умолчанию. Fortnite, например, использует DirectX 11, а такие игры, как Control и Civilization VI , включают оба варианта. В большинстве случаев следует выбирать самый последний API, поддерживаемый вашей видеокартой.
Мы прошли тест в Tiny Tina's Wonderlands, чтобы увидеть различия. Они незначительны, но DirectX 12 в нашем тестировании обеспечил значительное увеличение на 6,5%. Самая последняя версия DirectX, как правило, обеспечивает наилучшую производительность, особенно через несколько месяцев или лет после выпуска новой версии.
Видеокарты Nvidia RTX 30-й и 20-й серий поддерживают DirectX 12 Ultimate, как и видеокарты AMD RX 6000 . Видеокарты AMD RX 5000 не поддерживают DirectX 12 Ultimate (они не поддерживают трассировку лучей), хотя и поддерживают базовую версию DirectX 12.
Как установить и обновить DirectX
Вы не можете установить DirectX напрямую. Он поставляется с Windows, и вы можете обновить его только с помощью Windows. Если вы видите предложение установить DirectX онлайн, избегайте его любой ценой. Microsoft не предоставляет никаких установщиков.
Установка и обновление DirectX требует выполнения Центра обновления Windows. Перед обновлением DirectX вам необходимо выяснить свою версию DirectX, что вы можете сделать, выполнив следующие действия:
- Щелкните правой кнопкой мыши значок Windows на панели «Пуск» и выберите «Выполнить».
- Введите «dxdiag» в поле и нажмите «ОК».
- Проверьте версию DirectX на вкладке «Система».
Пока вы обновляете Windows, у вас должна быть последняя версия. Если вы этого не сделаете, вы можете заставить Windows проверять наличие новых обновлений, выполнив следующие действия:
- Используйте Windows Key + S , чтобы открыть окно поиска.
- Найдите Проверить наличие обновлений и выберите его.
- Используйте кнопку Проверить наличие обновлений для поиска новых обновлений.
- Нажмите Установить сейчас.
Друзья, а что вы думаете обо всем этом? Не забудьте написать в комментариях!
Спасибо, Что Дочитали Статью До Конца!
Вам также могут понравиться:
- Как собрать ПК Часть 4