Найти в Дзене
Самое самое

Как нас обманывают в магазинах?

Хитрые трюки супермаркетов. Как и на чем нас ежедневно обманывают.

Граждане РФ внезапно воспылали любовью к товарам под собственными торговыми марками (СТМ) сетевых ритейлеров, по сравнению с ситуацией год назад их стали покупать в полтора раза чаще. Но отнюдь не потому, что качество продуктов выросло. Напротив, оно сильно упало. Барыги просто подобрали «ключик» к кошелькам россиян.

Как нас обманывают?

Самый простой метод обмана — обвес. За много лет вас приучили, что пачка гречки или иной крупы — это килограмм, банка консервов — 0,25 кг. нетто, бутылка подсолнечного масла — литр. Помните?

Но килограммовых и литровых упаковок уже нет, а ценник в пересчёте на килограмм для СТМ почему-то не пишут. 

«Какие ценники нам отпечатали, те и ставим. Да, почему-то нет цены за килограмм. Да, тут тоже нет. Не знаю почему. Тут, действительно есть, марка не наша, вы правы. Ничего не могу сказать», — оправдывается менеджер торгового зала известной иностранной торговой сети.

И такая картина наблюдается практически в любом сетевом магазине. 

-2

Вес или объём на таре присутствует, но его ещё нужно отыскать. На ценнике его может и не значиться — типа «забыли». Формально тоже не нарушение, ведь на товаре-то всё написано. В неудобном месте и мелким шрифтом, но сие уже детали.

Учитывая нехватку времени и лень покупателей подобный нехитрый фокус отлично работает. Плюс товары под СТМ грамотно расставляют, рядом всегда брендованный «конкурент», но раза в полтора дороже. За похожую объёму упаковку. И покупатель, не думая, хапает то, что подешевле. Хотя, на самом деле, оно не так чтобы и дешевле, а порой и дороже, замечали?

Ещё один нехитрый механизм «легального обжуливания» — пересортица. Рядом на полке лежит рис «Басмати» и та же крупа, но под СТМ — в три раза дешевле. Что купит человек, который хочет «скроить»? Ответ очевиден.

Но при этом у нас совершенно два разных сорта одного и того же риса, потребительские качества которых отличаются коренным образом. Да, индийский всё равно дороже, однако изначально между ними пропасть по цене. А тут, на полке, как бы совсем не пропасть.

Макароны из пшеницы с пониженным содержанием клейковины, «молочный напиток» (написано мелкими буквами) вместо молока, «тушёнка», в которой мяса всего процентов 50, остальное жир.

Ещё не так давно всё это было совсем другого качества, люди помнят. И берут. Кто по инерции, кто — в стремлении сэкономить.

После снижения покупательной способности населения все усилия сосредоточены на уменьшении розничной цены продукта, и в этом активно участвует СТМ. И я согласен с высказыванием директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина, который сказал, что «если сейчас ввести советские ГОСТы и запретить под страхом тюрьмы продавать продукты, изготовленные по ТУ, то полки станут пустыми».

Даже если не брать всевозможные «акции» и распродажи, качественная продукция стоит тех же денег, что и СТМ. Просто не все об этом в курсе. И продолжают переплачивать.

Причина популярности подобных продуктов тоже приводится — «попытки покупателей оптимизировать бюджет и найти новые способы сокращения расходов».

По деньгами тоже прилично: если продажи обычных продуктов (с октября 2020 года по сентябрь 2021 года) выросли всего на 6%, то реализация эрзацов под частными марками принесла на 17% больше. Выученные за прошлые годы «собачки Павлова» нынче исправно приносят владельцам торговых сетей сверхприбыли.

Но это — «средняя температура по больнице». В ряде сетей на СТМ уже приходится более 20% товарооборота, причём заметно вымывание «брендованной» продукции. Согласно прогнозам экспертов, данная тенденция в 2022 году только усилится, причём это будет сопровождаться дальнейшим снижением качества товаров и увеличением числа «уловок», при помощи которых обманывают покупателей.

Что-то пора менять…согласны?