Найти тему
1001.ru

Игрушечный вкус

Растворённый в дыме

Когда-то давно я видел, как горел магазин игрушек.

В детстве в городке было довольно много мест, в которых можно было вдоль и поперёк насмотреться на игрушки. Всё, что могло волновать ребёнка неизбалованного, присутствовало и радовало. Самое лучшее — это просто смотреть, потому что с покупкой теряется вкус.

Один магазинчик находился в подвале возле зоомагазина, и там вечно пахло попугаем, опилками и ошейниками. Помню, как долго я стоял и смотрел на фигурку какого-то мускулистого разноцветного героя. Через прозрачную упаковку проглядывались могучие руки, которые можно было раскручивать, а колени почему-то не сгибались. Гадая над этим вопросом, я не замечал ни запаха, ни куда-то торопящейся бабушки. Торопилась вывести меня, вероятно.

Второй магазинчик представлял собой полноценное помещение в исторической части города и находился прямо под колоннами одного из зданий. Туда тоже нужно было немного спускаться, как в подвал; сюда мы приходили с другом и смотрели на резиновые маски. Черепа, вывороченные языки, лысые прыщавые головы, вампирские зубищи, червяки — все эти составляющие разных масок удивляли и вдохновляли. Одну, сероватый череп с кольцом в брови и великолепным ирокезом, мне даже потом купили: но голова ребёнка была слишком маленькой для такого шлема, поэтому приходилось носить только зимой и только надев сверху на шапку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Автор: Борис Поженин