На второй день нашего пребывания в Калининграде, мы хотели посетить аж два города. Поэтому, был ранний подъем, утренняя электричка на Южный вокзал и небольшая пересадка на рельсовый автобус до Балтийска.
Один из первых городов в этот день - у нас стал #Балтийск. Инициатива его посетить была от меня, хотелось посмотреть на крепость Пиллау, да и в целом открыть что-то новенькое.
Утро выдалось прохладным, было буквально +12, но из-за ветра казалось холоднее. Хотя днем обещали чуть ли не +26. Наш рельсовый автобус прибывал оборотом с того же Балтийска. Удивило, сколько народу утром приехало с той стороны, на глаз три вагона #РА2 были забиты битком. Весь оборот у состава занимал чуть больше 40 минут. На самую дальнюю платформу вокзала тоже прибывал РА2, но уже из Мамоново и тоже был битком. Не все здесь еще убежали на автобусы. Мы погрузились в наш состав, который был до жути холодный. Но проблема заключалась в другом. Если средний вагон холодный, то головные чуть теплее, но там банально нечем было дышать, будто выхлопная труба дизельного генератора была направлена в салон. Угореть не хотелось, поэтому поедем в холодном вагоне. С каждой минутой наш поезд заполнялся сильнее, но больше всего народу было в нашем вагоне, причине что выше. Основные пассажиры - дачники до Шиповки, а остальная часть - туристы и местные жители до Балтийска. На рельсовом автобусе ехал первый раз в жизни, раньше как-то не доводилось. Оценил его ходовую - почувствовал пятой точкой все стыки, да и кресла не очень удобные. Но усталость и недосып сыграли свою роль, поэтому почти всю дорогу я проспал. До Балтийска ехать ровно 1.07, проснулся в районе 45 км. Станция встретила нас солнечной погодой и обилием грузовых вагонов. Наш дизель отправится назад лишь в 16 часов.
От станции отходит развитая сеть подъездных путей в порт Балтийск. В последнее время из-за известных событий, нагрузка на порт выросла. Если смотреть старые фотографии - станция обычно пустая, то сейчас заняты все пути. Но местных жителей в виде грузовых тепловозов на станции замечено не было. А вот вокзал здесь симпатичный, не тронутый красками #РЖД. Подчеркну, все вокзалы на Калининградской ЖД в своих родных цветах.
На станции задерживаться не стали, хотя было бы интересно подловить в окрестностях хоть один состав, но раз приехали смотреть город - будем его изучать.
Выйдя с вокзала - нас сразу же встречает красивое здание. Честно признаюсь, долго искал информацию о постройках, но ничего дельного не нашел. Может местные поправят или кто знает.
А мы продолжили наш путь по проспекту Ленина. Мне кажется в каждом городе есть такой проспект, улица или переулок связанный с Ленином. Завернув по улице направо, вновь перед нами красивое здание. Есть подозрение, что все это принадлежит Министерству обороны РФ.
Дальше, вместо того, чтобы повернуть налево и оказаться у остатков крепости Пиллау, мы повернули направо и пошли по указателю к памятнику Елизаветы. Это уже классическая история у нас, начинать осмотр города не с центра, а через окольные дворики, куда обычно туристы не заходят. Прогуливались мы по Артиллерийской улице, можно назвать спальный район города. Были маленькие живые домики, общежития учебных заведений Балтийского флота. На улицах было минимум людей, встретилось от силы человека 3. Красивых домов в немецком стиле не было, максимум крыши отдалено все это дело напоминали, поэтому по пути ничего не снимал. В небе парил истребитель, немного напрягло, но бывает. Я не привыкший к военной авиации в небе. Через окольные пути вышли к СК ЦСКА, а дальше немного потерялись. Все же Пиллау хотели посмотреть, но здесь вышел неожиданный поворот нашей прогулки. На карте отметилось некое Немецкое мемориальное кладбище, подумали, может туда прогуляемся? Почитал отзывы на Яндексе и они были хорошие, в плане того, что место хвалили. Увиденное там, меня повергло в шок. Ухоженные дорожки, кресты в разных местах, но все как-то иначе. Не как у нас.
В тот день я толком не знал кто здесь захоронен и сколько людей, поэтому информация из интернета.
#Интернациональное_мемориальное_кладбище. Захоронено более 13 500 человек. Кладбище восстановлено в 2000 году.
На интернациональном мемориальном кладбище в Балтийске покоятся останки более 13,5 тыс. человек. 7452 захороненных - немцы, солдаты вермахта и гражданские лица, погибшие в первые месяцы 1945 года, в том числе 123 пассажира лайнера "Вильгельм Густлоф". 6048 захороненных - узники шталага "Форштайл", в том числе австрийцев - 128, арабов - 1, белорусов - 3, бельгийцев - 4, венгров - 7, голландцев - 7, граждан США - 1, датчан - 1, испанцев - 1, итальянцев - 6, латышей - 4, литовцев - 2, норвежцев - 2, поляков - 57, румын - 6, русских (граждан СССР) - 5734, украинцев - 6, французов - 38, чехов - 19, чилийцев - 1, швейцарцев - 5, эстонцев - 3, югославов - 2. Согласно немецким архивным данным установлены личности более 3500 погибших, их имена увековечены на плитах. Начиная с 1997 года, на кладбище были погребены останки более 1300 человек, обнаруженные на территории Балтийска.
Работы по восстановлению кладбища начались в 1990-х годах. От входа ведет гравиевая дорожка, вдоль которой установлено 8 каменных мемориальных плит с фамилиями похороненных. В северо-западной части интернационального кладбища на вершине пологого холма на сложенном из валунов основании возвышаются три креста, православный и два латинских, слева от них вертикально установлены 8 мемориальных плит с фамилиями захороненных, справа - 5 плит. По всей территории кладбища установлены сгруппированные по три бетонные кресты. Территория интернационального мемориального кладбища площадью 2,3 га благоустроена, обнесена металлической оградой.
Я долго стоял и читал фамилии на каменных плитах, а точнее годы жизни. Удивлялся когда попадались наши фамилии, арабские. Самому младшему было лишь 17 лет. Очень сильно место, в котором осознаешь всю трагедию войны.
В теневом месте, на маленьком пригорочке нашлась одиночная могила и судя по годам жизни - это был офицер немецкой армии первой мировой войны. Удивительное место, тихое. Вот только представьте, что на этих холмах покоится более 3500 тысяч человек. Но как все сделано аккуратно.
Если будете в Балтийске - загляните в это место. Оно того стоит пройтись в этой тишине, почитать памятные плиты и понять, что трагедия общая.
А мы пошли дальше. С данного места вышли на Морской бульвар, откуда открывался вид на Балтийский залив и открытое море. Здесь расположен памятник Елизавете Петровне, да и сделан он весьма качественно, со всеми деталями.
Здесь же рядом приобрел магнитик на память. А из порта Балтийск тем временем доносился мощный гул вентиляторов и показался некий корабль. Плыл он весьма эффектно, подумал, надо рискнуть и снять его на память.
А корабликом оказался #МДКВП "Мордовия".
МДКВП "Мордовия" (заводской № 103) - малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск.
Очень круто выглядело как он выходил в открытое море. Мы же заглянули на памятник Елизавете, а там сверху открывался красивый вид на #Балтийское_море.
Дальше наш маршрут был до Балтийского маяка, но идти до него оказалось весьма прилично. С учетом, что на этот день было запланировано еще одно посещение другого города, да и время уже было 11 утра, надо было думать как отсюда выбраться и как быть дальше, ибо усталость уже накапливалась. С боем через 1.5 часа мы дошли до маяка, а потом встретили местных милых лебедей. Здесь у меня Маша отжала маленькую камеру и решила их поснимать. К слову вышло хорошо, потихоньку тоже учиться снимать. Думаю, это не последний ее снимок в блоге.
Местные лебеди не боятся людей и спокойно едят с рук. Сначала был один, а потом на еду приплыли еще двое.
Здесь же рядом находились корабли Балтийского флота. Никогда не видел в таком количестве военных кораблей, да еще и близко.
А мы пошли к вокзалу, где в 12.10 у нас был автобус в Калининград. Что касается Балтийска - уютной тихий городок, но второй раз сюда я вряд ли бы вернулся. А вот поснимать на местной железнодорожной линии - думаю бы заехал. Тема линии Балтийск - Калининград не раскрыта.
До вокзала дошли минут за 20, там на станцию прибыл ТЭМ18ДМ. Снимать не стал, думаю, их и у дома полно. В 12.05 сели в автобус, где нам вновь напомнили про маски и мы отправились в Калининград. Автобус шел дольше рельсового автобуса почти на пол часа, плюс в самом Калининграде застряли в пробке. Что касается цены - железная дорога оказалась дешевле автобуса. Автобус 150р, рельсовый автобус - 95.
Но самое главное, крепость Пиллау, мы так и не увидели.
Впереди нас ждал небольшой отдых, хотя не буду скрывать - усталость после Балтийска была сильная. И отправление в Светлогорск, о чем пойдет речь в следующем посте.
Оригинал поста в моем ЖЖ - https://emper1or.livejournal.com/202619.html