80% людей доверяют отзывам в интернете больше, чем официальным источникам. Поэтому важно не просто транслировать рекламные послания, а работать над восприятием бренда – его репутацией.
Если в вашем штате нет специального сотрудника, который отвечает за укрепление имиджа компании, то стоит обратиться в SERM-агентство. Рассказываем, зачем это нужно и как не ошибиться при выборе репутационного агентства.
Для чего нужно репутационное агентство?
Репутационное агентство занимается созданием и поддержкой положительного имиджа компании, а также его восстановлением и защитой в кризисных ситуациях.
Как правило, SERM-компании оказывают целый комплекс услуг – от локальной работы с негативом до обработки всех упоминаний бренда и вывода бренда в ТОП выдачи.
Вот основные задачи, которые решает агентство по управлению репутацией:
- Поисковая оптимизация (SEO, SERM) – вывод в ТОП поисковой выдачи контента с положительной информацией о бренде.
- Работа с отзывами – повышение рейтингов на топовых сайтах-отзовиках, создание карточек товаров, оптимизация положительных отзывов.
- Мониторинг упоминаний бренда в сети – отслеживание всех упоминаний и аналитика информационного поля.
- Контроль над негативом, обработка претензий пользователей;
- SMM и работа с блогерами, выращивание амбассадоров бренда.
Планомерная работа с репутацией способна не только вызвать доверие аудитории, но и напрямую повлиять на спрос и продажи компании. Но стоит ли обращаться в специализированное агентство или можно обойтись штатным специалистом по маркетингу или поставить задачу по повышению рейтингов фрилансеру?
Профессиональные агентства обычно работают с большим количеством специалистов в разных областях. Это означает, что вместо того, чтобы оплачивать наем одного маркетолога, вы нанимаете целую команду цифровых экспертов для достижения ваших бизнес-целей. К тому же, в случае с агентством вы платите как за опыт в узкой сфере репутационного маркетинга, так и за доступ к отраслевым инструментам и программному обеспечению, наработанной базе аккаунтов и площадок для публикации.
5 признаков хорошего агентства: на что обратить внимание
Есть несколько ключевых аспектов, которые стоит учитывать при выборе подрядчика по управлению репутацией для вашего бизнеса.
1. Наличие успешных кейсов
Ищите агентство с опытом, который соответствует вашим основным потребностям. Попросите предоставить кейсы и результаты сотрудничества с другими компаниями. Важно оценить, насколько компания подкована в укреплении репутации, какие методы и инструменты использует в работе. Желательно, чтобы опыт и компетентность агентства были применимы к вашему бизнесу и нише.
2. Собственная репутация агентства
Агентство по репутации с сомнительной репутацией – плохой знак. Почитайте отзывы, посмотрите рейтинги агентств в нише управления репутацией, что об агентстве пишут в СМИ. Обратите внимание и на то, как агентство продвигает само себя и как взаимодействует с клиентами, что публикует в соцсетях или в блоге.
3. Прозрачность на всех этапах работы
Хорошее агентство прозрачно в своих действиях на каждом этапе работ. Опытное агентство должно предоставить подробный рабочий план и смету с разбивкой сумм по инструментам, объемам работ и срокам. В смету также необходимо заложить отчет о проделанной работе, который показывает, чтобы было сделано и каких результатов удалось достичь.
4. Нет обещаний быстрых и вечных результатов
Работа с репутацией – долгосрочный процесс. Если компания обещает, что после удаления пары негативных отзывов, ваши рейтинги взлетят вдвое, стоит насторожиться. Надежное агентство не станет давать гарантии моментального результата, а проведет аудит репутации и разработает планомерную стратегию по достижению нужных показателей.
5. Вы говорите на одном языке
Агентство, которое вы выберете, будет представлять ваш бренд, поэтому вы должны быть уверены, что говорите с ним на одном языке. Важно провести личную встречу или созвон до старта проекта, чтобы познакомиться с командой, оценить их опыт и то, насколько их подход соответствует вашему видению.
Каждый бизнес уникален и требует индивидуального решения. Правильное агентство поймет, что вы делаете и как вы это делаете, сможет вписаться в вашу аудиторию или цикл продаж.
Красный флажок: чего стоит остерегаться при выборе ORM-агентства?
- Сомнительные методы продвижения: например, сайты-спутники с фальшивыми обзорами, покупка большого количества ссылок на некачественных ресурсах и т.д.
- Отсутствие профессионального софта и собственной базы аккаунтов. Если агентство использует только бесплатные инструменты и ручной мониторинг, это вряд ли принесет желаемый эффект.
- Компания не предоставляет стратегию продвижения перед стартом работ. Важно, чтобы работа основывалась не на стандартных тарифах услуг, а на аналитике и стратегии продвижения для конкретного бренда.
- У вас нет персонального менеджера для связи на проекте. В случае аутсорсинга важно контролировать процесс работы, быть на связи, чтобы иметь возможность скорректировать стратегию и обсудить результаты.
- Вам не предоставляют отчетов о проделанной работе.
Поиск подходящего агентства требует времени и усилий. Но чем более тщательным будет ваш поиск, тем выше ваши шансы на то, что вы делаете правильные инвестиции для своей компании.