Бой Джордж – яркая и эксцентричная личность из музыкального мира, в судьбе которого были свои взлеты и падения. О некоторых из них артист рассказал в автобиографии Take It Like a Man 1995 года. В честь дня рождения Бой Джорджа перевели для вас несколько фрагментов из его книги, где он вспоминает о своем детстве, первых успехах и главных хитах Culture Club.
- Мое самое раннее воспоминание: когда мне было шесть лет, я был мальчиком-пажом на свадьбе дяди Дэви и тети Джан. На мне были красные вельветовые брючки до колена, черный камербанд, белая рубашка с оборками и, самое лучшее, черные лакированные туфли с большой серебряной пряжкой сверху. Я так гордился этим нарядом и расхаживал вокруг как Маленький лорд Фаунтлерой.
- Мама и папа не пытались карабкаться по социальной лестнице, они просто старались исполнить свои обязательства: кормить и одевать своих детей, обеспечивать нас нормальной едой, следить, чтобы у нас не было вшей. Другим детям разрешали ходить в магазин за чипсами и есть их на улице, их родители были только рады прогнать их из дома. Нас кормили дома, мы ели хорошую еду, а не всякую «фигню».
- Когда Ziggy Stardust and the Spiders From Mars приехали в Луишем в 1973-м, я помчался покупать билет. Бабушка, которая тогда была в гостях, назвала Боуи «большой женщиной» и сказала маме, что она не должна меня отпускать. Я серьезно поругался с бабушкой. Отец встал на мою сторону, чтобы просто досадить ей. Он дал мне денег на билет.
- На работу я носил минимум макияжа, немного туши и карандаша. Волосы были важнее. По вечерам я зачесывал их назад, фиксировал лаком и повязывал кусок рваной футболки на лоб, чтобы прическа держалась. Утром мне требовалось меньше времени на то, чтобы сделать укладку. Мама каждый раз закатывала глаза, когда я выходил из дома.
- У меня были стремления, но я не думал дальше завтрашнего дня. Я знал, что не хотел работать на обычной работе. И Мартин [Мартин Дегвилл, вокалист Sigue Sigue Sputnik], и я хотели петь, но это казалось чем-то нереальным. Я писал стихи, обычно лимерики о друзьях или людях, которых ненавидел. Я пел при любой возможности. Люди говорили, что у меня хороший голос, а некоторые, наоборот, просили заткнуться.
- 28 февраля 1981 года состоялся мой сценический дебют с Bow Wow Wow. Это был странный акт боевого крещения, типичный для извращенного ума Малкольма [Макларена]. Когда Bow Wow Wow вышли на бис, я выскочил с ними вместо Аннабеллы. Толпа была в замешательстве и не знала, как реагировать. Но я слишком ликовал, чтобы это заметить. Выход на сцену перед тысячами людей был для меня трепетным событием.
- Мое время в Bow Wow Wow закончилось слишком быстро. Я выступил с ними еще раз в Университете Манчестера. В тот раз я вышел в середине сета и спел The Mile High Club. Панки не знали, как относиться к такому чудному явлению, и высказывали свое неодобрение. На их непристойные выкрики я реагировал взмахами микрофонной стойкой.
- [О Culture Club] С самого начала мы договорились, что все доходы группы будем делить на четыре части, от песен в том числе. Мы пытались создать идеальную поп-демократию, считая, что если все будут в одинаковом положении, это поможет нам сохранить команду.
- Я не хотел, чтобы Do You Really была выпущена в качестве сингла. Я любил эту песню, но она была слишком личная и не танцевальная. Говард Маркс (ведущий независимого радио) сказал, что она будет настоящим хитом, если мы уберем 20 секунд из середины.
- Я не мог поверить, что через десять дней после релиза она попала на 85-ю строчку чарта, а на второй неделе перепрыгнула сразу на 38-ю. По счастливой случайности нам предложили выступить на Top of the Pops, потому что кто-то отказался – обычно звали тех, кто вошел в тридцатку хит-парада. Я так волновался. Все происходило так быстро, а у меня даже не было времени решить, что я надену.
- Я слишком много раскрыл о себе в первые пятнадцать минут моей карьеры. Я носился по интервью, и мне это нравилось. Я бы никогда не смог построить карьеру на тайне, как Принс или Майкл Джексон, хотя мне бы стоило сбавить обороты. А я болтал и болтал, потому что был наивным и доверчивым.
- Karma Chameleon вышла 5 сентября 1983 года, сразу попала на третью строчку чарта, потом переместилась на первую и продержалась там девять недель. Сингл был продан тиражом в 1,3 миллиона копий в Великобритании, став одиннадцатым среди наиболее продаваемых за все время. Но радость скоро сменилась стыдом. Мне так надоело слышать ее по радио и выступать с ней на телевидении. Karma была песней, которую все купили, но она никому не понравилась. Она очень прилипчивая, поэтому ее напевали везде.
- Она возглавила чарты почти всюду в мире и сделала нас мегазвездами. Я очень гордился, но какими бы успешными мы ни были, я всегда боялся, что это закончится в один момент. Я так переживал из-за возможного провала, что часто забывал наслаждаться тем, что происходит.
- Иногда по утрам на моем пороге собиралось порядка тридцати девчонок, они звонили в дверь и сводили меня с ума. Я ненавидел это. Каждый раз, чтобы сходить за хлебом, мне приходилось прорываться сквозь толпу фанаток и раздавать автографы. Если я уделял больше внимания кому-то, остальные устраивали скандал. Одна девочка грозилась порезать себе вены прямо у меня на пороге, чтобы я обратил на нее внимание. И даже когда я кричал на них, пытаясь прогнать, они не уходили. Они прятались за углом с фотоаппаратами наготове. Они воровали счета из моего почтового ящика в надежде узнать мой номер телефона.
- Роберт Смит из The Cure сказал прессе, что Culture Club стоит закидать тухлыми яйцами за ужасные альбомы. Мы прождали его в лобби отеля, чтобы ответить на его слова кулаками, но этот паршивец так и не появился. Я очень расстроился, потому что уважал Роберта Смита и давно был фанатом The Cure.
- В идеологии Кришны есть много вещей, которые мне непонятны, а некоторые кажутся справедливыми как вегетарианство. Я действительно верю, что пока мы убиваем животных, кто-то будет убивать и нас.
- Сколько я себя помню, всегда состоял в губительных отношениях. Я бросался в них, надеясь получить что-то и постоянно обвиняя родителей в том, что они были холодными и эгоистичными. Сейчас я понимаю, что подобное притягивает подобное. Сейчас я знаю, что нельзя получить из отношений то, что не вкладываешь в них сам, и ты всегда встречаешь именно такого партнера, который тебе подходит на этом этапе. Так что прекратите жаловаться, протрите зеркала в доме и посмотрите на себя.
Автор: Катерина Гафт
Читайте также:
Как вы относитесь к творчеству Culture Club и Боя Джорджа?