Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Ужель та самая? Странности кастинга.

Сложно переоценить внешность актёра в создании кинообраза. Более того, режиссёры, чтобы заставить зрителя полюбить свой фильм и помочь признать его шедевром, изначально делают ставку на фактуру исполнителя главной роли.

Как и в какой форме внешний облик человека организуется создателями фильма, как он становится выражением авторской интерпретации материала, каким образом участвует в превращении фильма в произведение искусства? Это всё очень непросто. Но актёры помогают авторам фильма изо всех сил. Они худеют или толстеют на двадцать килограммов, радикально перекрашивают волосы или бреют налысо голову, учатся ездить верхом или берут уроки фехтования, посещает балетный класс или занимаются вокалом. Иногда это помогает.

Представления об облике главных персонажей своей будущей картины возникают у её создателей уже на самых ранних этапах работы. Точкой опоры в вопросах кастинга, конечно, служит первоисточник. Но бывает, что режиссёр желает проявить новаторство или показать нетрадиционный подход. И вот тогда....

Тогда держись, и зритель, и критик!.. Что-то да будет. Именно о таком независимом взгляде на создание образа главного героя, а вернее, героини давайте поговорим сегодня. Итак, дамы - на выход! На выход со съёмочной площадки. Вы уволены.

Вот результаты нашего кастинга.

1. Две Анны Каренины. И обе прекрасны. Но одна из них прекрасна вне времен и описываемых в романе событий и полностью соответствует фактуре своей книжной героини. А вторая - востребованная актриса, довольно-таки неплохая, но абсолютно не характерная и нисколько не соответствующая образу своей героини.

Все изображения в статье - интернет.
Все изображения в статье - интернет.

Экранизация романа Л.Н.Толстова "Анна Каренина" 1948-ого года явила миру Вивьен Ли в образе полюбившей не ко времени, не к месту и не того, кого надо, русской графини. Актриса была прекрасна в этой роли, хоть её и не признали лучшей Карениной мирового кинематографа. Экранизаций романа было много. Я сознательно отказалась от идеи выбирать между Елизаветой Боярской и Татьяной Самойловой, это было бы уж совсем нелепо. Не будем сегодня сравнивать и Софи Марсо с Татьяной Друбич. Одна не захотела ради такой роли даже от чёлки на время отказаться, а вторая была, всё-таки, сильно старше, чем полагается. Предлагаю сравнить двух актрис с мировой известностью и с разницей в возрасте более, чем в половину века. Можно было бы ещё долго говорить о несоответствии Киры Найтли образу героини, но это, увы, делать уже поздно. Тем не менее, хотелось на будущее пожелать Кире не сутулиться и правильно держать спину. И голову. И чашку. И причесаться. А лучше - вообще не играть Анну Каренину.

2. Две Джейн Эйр.

Экранизаций этого романа было целых десять. Мы рассмотрим только две. Одна из них - форменное безобразие. Это тот самый случай, когда говорят, что "баба села не в свои сани". Я сейчас имею в виду Миа Васиковска. Судите сами.

-2

Девушка плачет и повод для этого у неё есть! Настолько не соответствовать образу своей героини и быть утверждённой на роль? Есть отчего плакать. "Почему ты не отказалась, Миа?" - участливо спрашивает её Зила Кларк, лучшая Джейн Эйр всех времён и народов.

3. Две Аксиньи Астаховы из фильмов по роману "Тихий Дон". Из множества экранизаций я выбрала одну лучшую и одну не самую плохую.

-3

С Полиной Чернышёвой всё в порядке. Она красивая, фактурная и, наверное, талантливая. Я не могу утверждать обратное, поскольку не видела её в роли Аксиньи. И не хочу видеть. Аксинья - это не она. А она - не Аксинья. Не правда ли, уважаемая Элина Авраамовна?

4. Две Эммелин из к/ф "Голубая лагуна". История о потеряшках в кораблекрушении слишком затянулась, её снимают, снимают, и снимают. Но лучшей Эммелин, чем Брук Шилдс, мир ещё не видел. И тем грустнее смотреть на её последовательниц. Таких, как эта, например. Знакомьтесь, Индиана Эванс.

-4

5. Целых 4 Наташи Ростовы, две из которых безупречны. Прекрасная Людмила Савельева не хотела соглашаться на роль Наташи после того, как её блестяще сыграла Одри Хепберн. А великолепная Одри была в восторге от игры Савельевой. А вот все остальные Наташи - ну вот как-то совсем не в масть и не в образ.

-5

Режиссёры, почему вы считаете, что можете так безгранично импровизировать с экранными персонажами? Ведь вам же русским, да-да, толстовским языком было подробно рассказано, как должна выглядеть Наташа Ростова. А вы берёте и приглашаете на роль таких, как Клеманс Поэзи и Лили Джеймс! Нехорошо, стыдно. И я даже не знаю, кто из этих двух хуже.

Выбор - это моральное страдание. Порой все варианты плохие, но выбирать исполнителей главных ролей всё же приходится. Как быть? Не жребий же бросать. Остаётся искать снова и снова. Ничего страшного, не торопитесь. Мы подождём.

Согласны?

Кто из сегодняшних героинь вам нравится меньше остальных?

Можете дополнить кастинг?