Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Синглы, ставшие большими хитами повторно спустя годы

Кейт Буш триумфально вернулась в британские чарты несколько недель назад. А буквально сегодня её памятный сингл «Running Up That Hill» ворвался на первое место в островном сингловом чарте, обогнав Гарри Стайлза и его «As It Was»!

Такова расстановка сил на текущей неделе чарта синглов Великобритании.
Такова расстановка сил на текущей неделе чарта синглов Великобритании.

Спасибо нужно сказать популярному сериалу «Stranger Things» (или «Очень странные дела» в русском переводе) американской компании Netflix, одним из главных саундтреков которого в четвёртом сезоне и стала великая песня Буш.

Сингл впервые был выпущен в августе 1985 года, вошёл в чарт Великобритании на девятом месте, а своего пикового третьего места достиг спустя ещё пару недель.

И вот теперь такой неожиданный ренессанс. А ведь у Кейт не было сингла номер один аж 44 года! Тогда выстрелила её дебютная работа «Wuthering Heights». Но с той поры и до самого 2022-го – как отрезало. И это всё особенно ценно тем, что сама Буш давным-давно не выпускает новых альбомов и живёт тихой спокойной жизнью.

Данный успех вдохновил меня на своеобразную статью–воспоминание. Кто ещё из заметных артистов смог спустя много лет если не покорить самую вершину, то уж точно превзойти оригинальный результат. Давайте посмотрим, что у меня вышло.

Коллаж для обложки.
Коллаж для обложки.

Почти десять лет потребовалось синглу The Clash для того, чтобы добиться статуса большого хита. При первом издании песня «Should I Stay or Should I Go?» показала себя неплохо, но недостаточно хорошо, чтобы подняться в Британии выше 17 места.

Через несколько лет культовые панки распались, но интерес к их творчеству не угасал. Таким вот образом в начале 90-х к ним обратились за сотрудничеством производители джинсов Levi's, попросив использовать «Should I Stay or Should I Go?» в своей рекламе. Автор песни, гитарист и вокалист Мик Джонс дал своё согласие.

Итогом стало то, что рекламу начали крутить, сингл с песней решили переиздать (причём на второй стороне поместили «Rush», песню коллектива Big Audio Dynamite, который собрал Джонс после ухода из The Clash) и он на две недели возглавил британский хит-парад. В том же самом году менеджмент группы переиздал ещё и «Rock the Casbah» и «London Calling», но они и близко не повторили успех предшественника.

И, что особо иронично, «Should I Stay or Should I Go?» стала едва ли не главным хитом первого сезона того самого сериала «Stranger Things».

Великие новаторы из Kraftwerk заметно опережали своё время, получив огромную порцию внимания за пределами Германии лишь когда там чуть менее, чем все популярные музыканты взяли в руки клавишные.

Это же касалось и диджеев, которые всё чаще играли их пластинки. Таким вот образом и завертелась популярность переизданной в 1981 году на английском языке песни «The Model» из альбома «The Man-Machine» – вероятно, самого известного наследия Kraftwerk, к которому позже руку приложили и Rammstein.

31 января 1982 года – тот знаковый день, когда переизданный сингл «The Model» культовых электронных гениев достиг вершины британского чарта. Один из пиковых моментов раннего синти-попа.

Rage Against the Machine в 2009-м на один рождественский период неожиданно стали главной группой в Великобритании. Хотя сами американцы. Оригинальный сингл 1992 года занял в чарте 25 место, а в конце нулевых был выбран двумя местными любителями музыки в качестве подходящей песни протеста против традиционного победителя шоу «The X Factor», который обычно занимал верхнюю строчку хит-парада под Рождество.

«Killing in the Name» действительно побила результат более актуальной песни благодаря агрессивной кампании. Да, пускай это не самый логичный подход для возвращения популярности, но случай весьма показательный.

Сами музыканты определённо этому помогли. Когда их пригласили выступить на национальном телевидении, Зак де ла Роча не удержался и спел песню без цензуры. Само собой, зрителям понравилось.

Следующие два примера будут о том, как правильное использование в кинофильмах подняли популярность подзабытых мелодий.

«Unchained Melody» – одна из титулованных песен в мире с тонной успешных версий. Самую известную, безусловно, исполнил дуэт The Righteous Brothers. Первая их вариация датирована 1965 годом и достигла 4 места в США и 14 в Великобритании.

В 1990 году на экраны вышел фильм «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур в главных ролях. Картина снискала одобрение критиков и добилась огромной любви зрителей, став самым кассовым фильмом года. А в Великобритании и вовсе на тот момент стала самым успешным, когда либо прокатывавшимся! Сами понимаете, цифры имеют значение.

Одним из запоминающихся моментов фильма стала сцена с использованием той самой «Unchained Melody» в исполнении тех самых The Righteous Brothers. А поскольку картина была хитом проката, то и песне грозила новая волна интереса. Так и вышло. В ноябре 1990-го песня вернулась в чарты Великобритании и на четыре недели заняла верхнюю строчку.

Фильм «Привидение» стал самым кассовым фильмом на острове, а «Unchained Melody» – самым продаваемым синглом года!

«Unchained Melody» в целом принадлежит ещё одно необычное достижение. В 1995-м она опять стала самой продаваемой песней в стране, но на этот раз в исполнении дуэта Robson & Jerome. Ровно через 40 лет после выпуска первой версии!

«Stand by Me» – самая известная песня в каталоге Бена Кинга. Впервые сингл с ней прославился в начале 60-х, но до вершин не добирался. Тем не менее это позволило ей приобрести известность и впоследствии каверы на песню исполняли Отис Реддинг и Джон Леннон, к примеру.

В 1986 году на экраны вышел фильм «Останься со мной», основанный на повести Стивена Кинга «Тело», вошедшей в сборник рассказов «Четыре сезона» (оттуда же вышла и другая запоминающаяся экранизация – «Побег из Шоушенка»). Название картины придумал режиссёр Роб Райнер в связи с тем, что выпускающая компания Columbia Pictures не хотела, чтобы фильм считали типичным ужастиком по сценарию Кинга.

Дистрибьюторы не прогадали – при бюджете в 8 миллионов долларов в одной только Америке картина собрала 52 миллиона. А в случае со «Stand by Me» Бена Кинга и вовсе вышло своеобразное комбо: внимание к кинокартине с использованием песни и... выход рекламы джинсов Levi's!

Особо ироничной была первая неделя марта, когда благодаря разным рекламам джинсов на первых двух строчках в Великобритании находились два стареньких хита – «Stand by Me» Бена Кинга и «When a Man Loves a Woman» Перси Слейджа!

Но если вспоминать о рекордсмене по количеству таких вот успешных перевыпусков своих же синглов, то мне на ум приходит одно имя – Элтон Джон. Вот он точно знал, как возобновлять интерес к собственному творчеству.

В 1991-м он, вместе с Джорджем Майклом, спел свою песню «Don't Let the Sun Go Down on Me». В оригинале сингл с альбома «Caribou» 1974 года занял лишь 16 строчку, но благодаря новой версии, достиг первого места не только в Великобритании, но и в США.

Схожая история вышла с песней «Sorry Seems to Be the Hardest Word», в оригинале вышедшей в 1976 году на альбоме «Blue Moves». Как сингл, тогда она достигла 11 места в Великобритании и 6-го в США – неплохой результат.

Но в 2002 году более современная версия, исполненная Элтоном дуэтом с группой Blue, покорила британскую вершину. Её и сейчас можно услышать по радио и играет она даже чаще, чем оригинал Элтона.

Есть и совсем свежий пример так называемого мэшапа из старых хитов Элтона, объединённых в один новый хит «Cold Heart». Но это больше пример–отступление.

Гораздо очевидный и самый каноничный я оставил напоследок.

«Candle in the Wind» – великая песня Элтона с его не менее великого альбома «Goodbye Yellow Brick Road». Мелодия, посвящённая короткой жизни Мэрилин Монро, относительно неплохо показала себя в хит-параде Великобритании, заняв 11 место в 1974 году.

И кто знает, как бы обернулась судьба, если бы не трагедия. 31 августа 1997 года погибла Принцесса Диана. Любимица всей страны и близкая подруга самого Элтона Джона.

Элтон обратился к своему соавтору Берни Топину с просьбой немного переделать текст «Candle in the Wind» под Диану. Так, например, вместо строчки «Goodbye Norma Jean» песня стала начинаться с «Goodbye England's Rose». Кроме того, в качестве продюсера был привлечён великий Джордж Мартин, чтобы добавить свою знаменитую оркестровку.

Версия с новыми словами была исполнена лишь один единственный раз на похоронах Принцессы Дианы.

Сингл с подзаголовком «Candle in the Wind 1997» вышел 13 сентября 1997 года и моментально распродавался (весь доход от продаж должен был пойти в благотворительные фонды) по всему миру. Невероятным образом эмоциональное исполнение Элтона проникло в души абсолютно разнообразного населения.

Эта версия считается самым продаваемым синглом в истории Великобритании, а также на протяжении двух лет подряд была в десятке самых успешных в США. И это при том, что после похорон Элтон вернулся к оригинальной «Candle in the Wind», всячески отказываясь исполнять новую версию.

Вот как-то так. Надеюсь, что вам было интересно. О знакомых вам примерах такого вот неожиданного взлёта старого хита можете рассказать в комментариях.

Похожие по теме подборки:

Не забывайте также о моём Телеграм-канале, где я стараюсь обмениваться более неформальными мыслями со своей аудиторией. Там же можно примкнуть и к чату для разговоров о музыке и не только.