Найти тему
1,4K подписчиков

Почему скороговорки не исправят ваше звукопроизношение?

Всем привет! меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю мамам из нашей обычной жизни заниматься с детьми самостоятельно.
Всем привет! меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю мамам из нашей обычной жизни заниматься с детьми самостоятельно.

Сегодня мы поговорим о популярном способе исправления звукопроизношения. Способ называется "просто проговаривайте скороговорки"

О способе "читайте вслух и все исправится" я писала https://zen.yandex.ru/media/id/5d07649162f9700db603ffbd/chtenie-knig-ne-uberet-vashu-kashu-vo-rtu-62a0d88ad2d1335b3d4303b0 здесь.

Итак занимаясь только скороговорками вы дикцию не улучшите.

Возьмем с вами простые звуки "В" и "Ф". В их артикуляции участвуют зубы и губы. Но несмотря на сходство, звуки разные. И вялая верхняя губа может давать неправильный звук.

Вялая верхняя губа вам не даст хорошего звука.

И вот вы уже в полном восторге артикулируете неправильный звук в скороговорках.

Нужно знать, что проговаривание скороговорок направлено не только на правильную артикуляцию. Есть правила их проговаривания. И это самый последний этап по автоматизации не только звуков но и речевого выдоха.

А до них есть этапы

1 уточнения артикуляции звука.

2 подготовка к постановке звука.

3 постановка звука.

4 автоматизация в слогах.

И так далее.

И только потом будут короговорки.

Так что если вы занимаетесь дома с ребенком, аккуратнее со скороговорками.

Этот инструмент скорее для работы со своей речью и взрослыми.

https://vk.com/sokolew

https://vk.com/public179462513