Найти тему
АвтоСлучай!

Стоит ли восстанавливать старый авто в 2022 году? Личный опыт

Оглавление

Товарищи автолюбители, достался мне как-то по весьма привлекательной цене ВАЗ 21053, которому в 2022 году исполняется 20 лет в обед. Автомобиль не просто ездил, а работал, поэтому его бесчисленные километры пробега можно смело умножать на два. В общем, состояние у машины было печальное. Но, было принято решение восстановить машинку, благо, все материально - технические средства для этого были.

Мой ВАЗ 21053 - до и после капитального восстановления
Мой ВАЗ 21053 - до и после капитального восстановления

Что нужно было сделать?

Двигатель плохо заводился на холодную, стартер крутил неохотно, масло мотор ел с аппетитом слоника, а тяга была слабой, но это всё ерунда. Те, кто имел дело с капиталкой ВАЗовских движков знают, что их можно восстановить из пепла. Больше всего опасений вызывал кузов машины.

Кузов "Пятёрки" до и после капремонта
Кузов "Пятёрки" до и после капремонта

Кузов машины пришлось капиталить. Здесь мне уже помог профессиональный сварщик (а точнее, помогал я ему). Пришлось переварить пороги и днище. И главное здесь было - не повредить геометрию кузова автомобиля. Считаю, что мы с задачей спарились. Вслед за ремонтом кузова тут же последовали грунтовка, шпаклёвка и покраска, а за ними и антикор днища. Всё по серьёзному!

В общем, капитальный ремонт кузова был проведён в течение двух недель. Но оставался ещё ремонт двигателя и ходовой. К счастью, коробка на автомобиле была каким-то чудом в полном порядке, в ней лишь заменили масло.

Капиталка двигателя ВАЗ-21053

Легко и весело капиталить ВАЗовский движок, когда есть контакты хороших расточников! Цилиндры блока были расточены в первый ремонтный размер, так же расточке подвергся и коленчатый вал. Были установлены ремонтные поршни, новые кольца и новые ремонтные вкладыши. К сожалению, процесс капиталки не фотографировался, потэтому фотографиями порадовать вас не смогу.

В добавок к отремонтрованному двигателю на местном авторынке был куплен карбюратор Солекс, переделанный под "Семёрку", то есть и под "Пятёрку" тоже. Были заменены почти все сальники, свечи, установлен новый аккумулятор и много всякой мелочи, которую уже и не упомню (работы проводились ещё в 2021 году).

Моя Пятёрочка в результате получилась как новая!
Моя Пятёрочка в результате получилась как новая!

Что получилось в итоге?

А получился вполне себе надёжный и неприхотливый автомобиль! Эксплуатируя его уже практически год, я не получил ни одной поломки (хотя в доремонтном своём состоянии он ломался каждую неделю). Машина не просто ездит, она ещё и работает! На ней не страшно гонять межгород и возить на ней грузы. Она не перегревается (да, радиатор новый, забыл сказать) даже в сильную южную жару. Запросто можно прицепить прицеп, наполнить его чем-нибудь нужным и отвезти его куда нужно.

Подвеска Пятёрки радует своей мягкостью на просёлочных дорогах и на неважном асфальте. Признаюсь честно, даже комфортнее чем на тех современных ТАЗах и иномарках, на которых доводится ездить ежедневно.

Двигатель после капремонта масло ест в значительно меньших размерах. Примерно 1 - 1,5 литра на 10 тыс. км., что в общем-то стандартные его показатели. Расход топлива благодаря Солексу так же снизился. Считал по бакам - примерно 7,5 - 8,5 литров на 100 км. Без прицепа, естественно. Тяга при этом появилась приличная.

В общем машина радует надёжностью, неприхотливостью и своим внешним видом. Оно того стоило. А теперь о том, во что мне обошлось всё это удовольствие.

Сколько вложил в машину?

Куплен автомобиль был за 40 тыс. рублей. Капитальный ремонт кузова обошёлся в 20 тыс. рублей. Капиталка мотора своими силами обошлась в 15 тыс. рублей, было бы дешевле, если бы расточить мог сам, но не умею да и оборудования нет. Ещё примерно 15 тыс. рублей ушло на з/ч, из которых 5 тыс. стоил новый карбюратор. Итого, автомобиль и весь ремонт к нему обошелся примерно в 90 тыс. рублей. То есть, до 100 тыс. я получил отличного надёжного помощника, который выглядит как новый автомобиль, внутри, естественно, тоже как новый!

Салон Пятёрки тоже пришлось отмыть и даже отхимчистить своими силами!
Салон Пятёрки тоже пришлось отмыть и даже отхимчистить своими силами!

Рассчитывал потратить на ремонт больше, поэтому на оставшиеся деньги приобрёл комплект новой шипованной зимней резины которая отлично показала себя прошедшей зимой!

Так вот, стоит ли восстанавливать старый авто? Лично я думаю, что очень даже стоит. Ведь новую машину позволить себе сейчас могут далеко не все. Я, к примеру, не могу. Да если бы и мог, как-то не хочется отдавать 800+ тыс. рублей за Гранту в "минималке".

В общем, если задаётесь подобным вопросом, то не советую дерзать! Труда, конечно, не мало, но результат стоит того!