Найти в Дзене
HK

Закрытие российского воздушного пространства обходится соседу в миллионы - СМИ

В результате действий Москвы Финляндия вынуждена перенаправить рейсы в Азию
В результате действий Москвы Финляндия вынуждена перенаправить рейсы в Азию

Закрытие воздушного пространства России привело к ряду проблем для финских авиаперевозчиков, включая необходимость перенаправления рейсов и потерю около €1, 5 ($1, 58) млн в месяц в виде аэронавигационных сборов, сообщила на этой неделе финская газета Iltalehti со ссылкой на главу управления воздушным движением Маттса-Андерса Нюберга.

"Каждый месяц мы теряем около 1, 5 млн евро навигационных сборов из-за запрета на пролет", - сказал Нюберг.

Россия закрыла свое воздушное пространство в конце февраля в рамках ответных санкций после того, как ряд европейских стран, включая Финляндию, запретили полеты российских самолетов в своем воздушном пространстве в ответ на военную операцию России в Украине. По словам Нюберга, в результате с конца февраля сократилось количество рейсов из Финляндии и через Финляндию в Азию и обратно. Многие рейсы из Амстердама и Копенгагена в Азию ранее проходили через воздушное пространство Финляндии, и Финляндия получала прибыль от аэронавигационных сборов. Теперь эти рейсы приходится перенаправлять через Кавказ или Северный полюс.

Сами рейсы стали намного длиннее - например, полет в Токио теперь занимает 13 часов вместо девяти - и Финляндия больше не получает аэронавигационные сборы за полеты самолетов в Азию, которые ранее проходили через финское воздушное пространство. Также, по словам Нюберга, Россия больше не платит сборы за полеты над Финским заливом в Калининград.

Закрытие российского воздушного пространства также нанесло ущерб Finnair, крупнейшей авиакомпании страны, сообщает финская газета Helsingin Sanomat. Даже будущее перевозчика находится под угрозой, сообщает издание. Поскольку Хельсинки находится ближе других европейских хабов к ключевым городам Китая, Южной Кореи и Японии, Finnair уже давно использует это выгодное географическое положение для полетов в Азию.

Однако теперь Finnair приходится летать вокруг России, что значительно снижает ее преимущество перед конкурентами, особенно китайскими перевозчиками, которые по-прежнему могут использовать российское воздушное пространство. При увеличении времени полета в среднем на 40%, компании приходится больше тратить на топливо, персонал и навигационные расходы. Операционные убытки Finnair за первую половину 2022 года уже составили рекордные €133 ($140) млн, и компания была вынуждена провести значительные сокращения персонала и начала сдавать в аренду другим авиакомпаниям самолеты с экипажем, чтобы сократить убытки, говорится в отчете.