Интересная история сложилась у нас с одним из свежих Патриотов 2020 года на АКПП. Предыстория коротко была такая. Появился у владельца Патриота гул заднего моста. Приехал он к дилерам, и они заменили ему главную пару по гарантии. Гул пропал на время, но позже снова появился. Вернулся владелец УАЗа снова в сервис, решили, что некачественная пара. Согласовали поставить другого производителя и поменяли на всякий случай подшипник на ведущей шестерне.
Гул пропал на 15000 км. Но позже снова начал появляться. Сказали у дилера в очередной заезд, что убежало пятно контакта. Подтянули. Стало хуже. В итоге владелец УАЗ Патриот устал и решил найти сервис, который специализируется на таком ремонте. Ему порекомендовали нас, что было хорошим вариантом, без ложной скромности, скажу я вам. Мы перебираем мосты УАЗ каждую неделю. Делаем мы это не только качественно, но используя необходимое оборудование, чтобы не полагаться только на человеческий опыт.
Вскрытие показало, что пятно контакта очень далеко от необходимого. Тепловой зазор слишком большой – 0,5, когда должен быть в диапазоне 0,15-0,25. Но кроме главной пары также вызвала сомнения группа сателлитов в блокировке Eaton. С такой проблемой мы столкнулись уже на нашем Патриоте с той же блокировкой Eaton. Большой люфт сателлитов дает не слабый гул. Мы уже поменяли главную пару и все подшипники у меня. Остался только дифференциал.
Владельцу Патриота мы поменяли главную пару и все подшипники, чтобы исключить все кроме дифференциала. С таким пятном контакта оставлять было нельзя редуктор. Масло залил ZIC по допуску. Гул остался. Вернувшись через неделю к нам, мы проверили пятно, конечно же оно никуда не делось. Наше мнение, эта проблема сателлитов дифференциала. Ступичные подшипники мы исключили при диагностике на подъемнике.
Сейчас владелец обратился к официальному дилеру с целью замены дифференциала по гарантии. Пробег всего 60000 км. Себе, я думаю, заменить блокировку Eaton на Иж-Техно с пневмоприводом, проверенную временем. Обязательно напишу по результатам этой истории.