Я не думала, что мне придется вновь вернуться к этой теме, но видимо у нас месяц сейчас такой радужный - июнь. Хочу сразу сказать, что я одинаково нейтрально отношусь ко всем людям на земле вне зависимости от их предпочтений. В этой статье я рассуждаю о включении темы ЛГБТ в образовательный процесс.
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
Я регулярно получаю рассылку с полезными советами и материалами от одного американского сайта для учителей. И вот на днях я получила рассылку для празднования "Pride" в школе. Я, конечно, разделяю толерантное отношение ко всем людям на нашей планете. Но не думала, что все нюансы нужно уже рассматривать в школе. В начальной школе. Так как сайт специализируется на дошкольниках и школьниках. Интересно, как бы отреагировали родители моих учеников, если бы я последовала совету американских экспертов в области образования и провела урок по "радуге". Ладно, закроем глаза на саму тему. Но меня смутили и задания.
Сайт предложил мне несколько примеров "activities", которые я могу внедрить в свой урок по "радуге". Среди них были и чтение исторических текстов и составление плакатов о толерантности. Но самое удивительное для меня задание оказалось для детей 9-12 лет: рабочий лист, который начинается со слов "Я бы хотел, чтобы мой учитель знал, что....". И здесь предлагается ученику излить свою душу учителю, рассказать, что его тревожит. Может быть, задание даже и неплохое...но меня смущает, что оно дается в рамках "Pride". Как будто ученика уже наталкивают на то, что ему пора уже определиться и сделать вывод, к кому он относится, и кто ему нравится.
У меня есть ученицы, в том числе и начальной школы, которые делятся со мной историями о своих "мальчиках". Да, у них уже есть мальчики, которых они называют своими парнями. Рассказы о парнях происходят строго по инициативе самих девочек, а не потому, что я сказала: "Итак, мои дорогие, а сегодня у нас урок удивительных историй из вашей личной жизни". И да, ученицы рассказывают мне все, что хотят сами рассказать и только на английском языке. Совмещаем приятное с полезным, так сказать. Ну и лишнего не разболтают из-за ограниченного словарного запаса. Вопросы я задаю нейтральные, глубоко не копаю, так как считаю это неэтичным для преподавателя.
Третий момент, который мне кажется странным - возраст учеников для таких уроков. Лично я узнала, как появляются дети, в 10 лет от подруги и не поверила. А потом официально на уроке биологии :) А здесь мы говорим даже не про большинство людей, а про особенности меньшинств. Про такое я узнала гораздо позже. Не думаю, что наши современные дети знают в 9 лет о существовании такого феномена. Да, знаю, что дети разные. Но все-таки большинство, думаю, не ведают. Так зачем им ломать систему?
Я не исключаю того варианта, что в других странах дети уже все знают и в 7 лет. И может быть, действительно им так необходимы такие уроки.