Дамы и господа, это наконец-то свершилось. Наш родной и горячо любимый АвтоВАЗ раскрыл все свои карты относительно упрощённой модификации Лады Гранты в комплектации «голяк-edition».
Конечно, к таким суровым мерам завод пришёл не от хорошей жизни. Иностранные поставщики комплектующих отвалились, поэтому пришлось выкручиваться, чтобы хотя бы как-то продолжать выпуск автомобилей.
Впрочем, недавно видел новости о том, что новые поставщики электроники уже найдены в Китае, но поставки тех же систем ABS задерживаются. Сами китайцы сваливают всё на новую вспышку сами знаете какой болезни.
Но политический момент тоже не исключен. Что ж, посмотрим, как долго нам придётся наблюдать за производством упрощённой Гранты и других вынужденных детищ завода из Тольятти.
Чего же лишился флагман отечественного автомобилестроения?
Разумеется, той самой системы ABS. Теперь опять придётся вспоминать дедовскую школу и тормозить не резко в пол, а потихоньку. Отпустил — нажал, отпустил — нажал. Иначе, можно легко занестись куда не следует.
Тем более, без системы курсовой стабилизации, которой тоже больше нет. А она была важна, потому что с устойчивостью на скорости у Гранты проблемы. Машина лёгкая, дорожный просвет высокий.
Управление настроено так себе, руль довольно ватный. Поэтому лично я никогда не рисковал разгонять её до скорости в 120 км/ч. Страшновато. На Весте совсем другое дело, конечно. Но там и машина совсем другая.
Системы помощи при экстренном торможении и антипробуксовочная система тоже пропали из перечня. Но это далеко не самые жёсткие потери. Куда уж хуже, скажите вы? Поверьте, дно ещё не достигнуто.
Как вам, например, отсутствие подушек безопасности на новой машине в 2022 году? У Лады Гранты и так большие проблемы с пассивной безопасностью по современным стандартами.
Её кузов мог считаться крепким только в 1995 году. Но никак не сейчас. Поэтому подушки давали хотя бы какие-то шансы при серьёзных авариях.
Приказала долго жить и система «ЭРА-ГЛОНАСС». Это в какой-то мере даже забавно, потому что она позиционировалась, как чисто российская разработка. Увы, на самом деле, это оказалось не совсем так.
Нет и охранной системы с иммобилайзером. Однако самое странное, что мне удалось найти — это отсутствие преднатяжителей ремней безопасности. У нас нет своего производителя пиропатронов для них?
Серьёзно?
Сколько это стоит?
Официальная заводская цена — 675 900 рублей. Но давайте помнить о том, что у нас есть наши любимые дилеры, которые накинут ещё 300-400 тысяч сверху за коврики.
Тем более сейчас, когда они и так сейчас последний хлеб без соли доедают.
Что же мы получили?
По факту, откатились на 15 лет назад. Во времена первой Калины, «десятки», второй «Самары». Без подушек безопасности, электронных систем, преднатяжителей. Но дороже в 3-4 раза.
Советую посмотреть:
ГАЗ показал новый «Соболь», который скоро станет серийным. Смотрим, каким он стал
В РФ начали продавать Toyota Land Cruiser для «бедных». Это Dargo с 4х4 и полным фаршем
В Россию едет конкурент «Газели» из Казахстана. Что это за машина и какая у неё будет цена?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!