Найти тему

Toyota Supra - Управляй мечтой

Оглавление
История Toyota Supra сайт с фото https://www.toyota.ru/about/cars/supra-history
История Toyota Supra сайт с фото https://www.toyota.ru/about/cars/supra-history

Откуда появилась супра?

Celica и американский рынок

Celica тоже автомобиль с большой историей, и насчитывает 7 поколений, но обо всех не будем нас больше всего интересует кузов A40 во втором поколении, вот кстати и он.

Toyota Celica A40 1977 г.
Toyota Celica A40 1977 г.

Во многом именно это поколение даровало нам Supra, Camry и чуть позже Soarer, но конкретно Supra появилась сначала с названием Toyota Celica XX, гоночной модификации самой Celica, а знаете у кого ещё было XX в названии? Правильно, у мексиканского пива Dos Equis XX которое не так давно начало покорять заграничные просторы, поэтому Celica XX сменила своё имя на Celica Supra, а позже стала просто Supra.

Начало истории легенды

Первая Supra A40

Уже 1978 году, в кузове лифтбэк взятого от Celica в США стала продаваться первая Supra, оснащённая тогда атмосферным мотором M-EU с 6 цилиндрами и 12 клапанами и выдавал он 123 л. с. при объёме в 2 литра, а также был 4M-E мотор 2,5 литра всё также с 6 цилиндрами и 12 клапанами но только на 110 л. с. причём оба двигателя оснащались электро-впрыском топлива. Вариантов КПП было две 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат. А по подвеске машину оснастили задней винтовой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости, а спереди поставили стойки типа МакФерсон и тоже со стабилизатором. И тормозить этот агрегат должны дисковые тормоза. Также можно было выбрать по опциям: Электропривод стекло-подъёмников, Центральный замок, Круиз-контроль и часы, и всё это при средней стоимости в 13 т. $

Supra A60

Всё так же кузов лифтбэк, в тех же линиях но теперь фары открывались. Но теперь начала поставляться в двух моделях L-type (Luxury) и P-Type (Perfomance). Машину оснащали мотором 5M-GE объёмом в 2,8 литров и мощностью 145 л. с. а чуть позже мотор разогнали до 161 л. с. и да, на нём установили два распредвала. По КПП всё оставалось также, Механика W58 5 ступеней и автомат A43DL на 4 ступени (Он был доступен только в L-Type). Установили независимую подвеску всех 4 колёс, а список опций пополнил климат-контроль. По итогу 2 поколение не ударило в грязь лицом и продолжило удачно продаваться до выхода 3 поколения.

Supra A70

Как вы можете заметить кузов лифтбэк сменил купе, отчего машина потяжелела, да и цена поднабухла, за неё просили 19 - 20 т. $ в среднем, но без денежных заморочек никак, всё же теперь нас должна была радовать находящаяся под капотом установка на 230 л. с. и 4 клапанами на цилиндр с именем 7M-GTE, с турбиной и характером, и всё то веселье можно было дополнить ещё одной вариацией кузова, одним из самых модных японских кузовов (и не только японских) времён начала 90-х, Тарга, кузов со съёмной крышей, буквально съёмной.

Supra A70 Targa (Видите крышу? и я нет, а она там есть.)
Supra A70 Targa (Видите крышу? и я нет, а она там есть.)

Ещё у Supra была комплектация с 1JZ-GTE Twin Turbo, но это было только в рестайлинге, оригинально были только MA70 и GA70 соответственно с моторами 7M и 1G серий. Атмо-моторные версии Supra как обычно оснащались МКПП W58, а вот для 7M-GTE была установлена 5-ступенчатая МКПП R154 и для обеих версий была доступна АКПП A340E. Причём A70 стала самой продаваемой Supra, всего ушло 241471 штуки и счастливых владельцев Supra.

Всем знакомая, Всеми любимая

Supra A80

Toyota Supra A80 | Stutututu Sound 😍

Посмотри видос, пойми за что её любят.

А теперь серьёзно, если тебе не знакома эта милая мордашка, которая скрывает за собой самый убийственный потенциал в чём угодно, то жаль тебя, было до этого момента, потому что знакомься.
Toyota Supra JZA80 1993 г. Оснащалась мотором 2JZ-GTE причём с Twin Turbo и всё это 6 цилиндровое чудо давало нам 280 л. с. и... разгон +-5 с до 100 км/ч!!! И всё это на МКПП ну не сказка, а?
Но, давайте по порядку, Supra стоит на базе JZZ30 На которой стоял Soarer, и 2JZ-GTE стоял уже 2 года на конвейере и был в Aristo, так что Supra это можно сказать весёлый конструктор из семейного авто и полу-спорт кара.
Обладает она по КПП W58 и R154 5-ступ МКПП, 6-ступ МКПП V160 и АКПП 4-ступ A340E.

Но, всё это меркнет перед комплектацией Supra TRD, выполненная в особом обвесе и с раскрученным мотором до 330 л. с. но это далеко не всё. Если вы в своей жизни найдёте живую TRD или реплику, то смотрите в приборку, особенно на спидометр и конец на 320 км/ч, ну вы понимаете что может дать этот монстр на колёсах... Правда выпустили их всего 35 штук, но кузова есть, можно купить, оригинал.

Но это всё круто конечно, но что же погубило аж на 17 лет тишины эту зажигалку?
Ну конечно же низкие продажи! Как? спросите вы, а я отвечу. Камнем приткновения стала её непопулярность, и уже предвижу ваши вопросы и говорю. Популярность пыталась догнать Supra, но она уезжала быстрее. Машину сняли с конвейеров в 2002 г. а Форсаж с её участием вышел только в 2001 г. а всеми любимый NFS Underground тупо не догнал Supra и вышел лишь в 2003 г. и 2 часть в 2004 г. Машину просто не успели продать.

17 лет мы ждали и...

Supra A90

Supra ушла, но обещала вернуться, и вернулась спустя 17 лет в таком вот обличии. Построенная на платформе M40i от BMW Z4, с рядным 6-цилиндровым мотором на 340 л. с. с именем B58, от BMW, и АКПП на 8 ступеней. И да она всё ещё заднеприводная, а разгон до 100 км/ч составляет 4,3 с. Ах да, забыл сказать что патент на имя Supra в Европе был утерян, и теперь в Европе и США Supra приобрела имя GR Supra, а у нас и в Японии всё осталось как было.

Порассуждаем о BMW?

Конкретно A90 собрала вокруг себя уйму негатива и про BMW-шность и про то что "Сами делать разучились что ли?" и т.д. и т.п. А теперь давайте подумаем, логично подумаем, это немного не моё дело но всё же я уже говорил про то, что у A80 был заимствованный мотор и платформа, и то что Supra в принципе ответвление от Celica, которое стало самостоятельным. То что мотор и платформа были позаимствованы у BMW это далеко не грех. Первое это собственно цена, Supra A90 стоит порядка 5,5 млн р. при всём том что это "BMW". А теперь представьте, что Toyota решили вновь начать производить рядные шестёрки, и специально для A90 придумала бы платформу. Ну а теперь прикидывайте затраты и рост цены с 5,5 млн р. до возможно неизмеримых 8-10 млн р. При всём этом, план на 2019, продать 6000 машин. И не то чтобы это было мало, это всего лишь вдвое меньше чем продали A80 в США за всё время. Зато к нам привезли смехотворные 22 штуки!

Конец

Вот такие вот дела, да. Надеемся что мотор и платформа не помешают продаться Supra тиражом, чтобы в будущем появилось и новое поколение. А мы пока что надеемся, что таких авто как Supra станет, ну хоть чуточку больше, а пока я ищу следующего кандитата на историю можете прочитать историю Civic'а или историю Lancer Evolution.

Экономичность, Компактность, Скорость - Honda Civic
История Японского Автопрома16 мая 2022
И в снег, и в грязь, и в гололёд. Mitsubishi Lancer Evolution
История Японского Автопрома10 июня 2022