-Ты всю комнату показывай, а не один угол! Ну-ка, правее немного!
Стараясь не улыбаться, мужчина развернул телефон с включенной камерой к окну. Яркий солнечный свет, лившийся из-под полуприкрытых жалюзи, заставил звонившую зажмуриться на секунду, но все же она успела заметить: у окна - тоже ни души.
-Ну, видишь, Лар, никого здесь нет. Я тут один, и я работаю.
-Ну ладно тогда, работай. Просто я по камере смотрела - эта жаба куда-то вышла, а куда точно - мне уже не видно, - говоря это, Лариса продолжала чутко прислушиваться к офисным звукам, - Ну я и подумала, что она как обычно у тебя торчит в кабинете. А камера туда не переключается почему-то, разберись с этим, окей? Кстати, платье у твоей помощницы отвратительно короткое! Почему бы тебе не ввести в офисе строгий дресс-код?!
-Я подумаю об этом, дорогая! Ну, если у тебя все...
-Нет, Витя, еще не все! Сегодня же вызови мастера, пусть починит камеру! - повелительным тоном сказала Лариса, - Ты же меня очень любишь, правда? Ты не позволишь мне расстраиваться?
-Ну, конечно, нет, милая, расстраиваться тебе нельзя. И я очень тебя люблю! - сказал он с нежностью, отключил телефон, и...
-Фууууф! Яна, выходи!
В стенном шкафу послышалась возня, потом дверца приоткрылась и из шкафа, сдувая со лба длинную прядь волос, выбралась секретарша с кипой бумаг в руках. Черное платье-миди со строгим воротником-стойкой сидело на ней изумительно.
-Виктор Олегович, а мне теперь каждый раз так прятаться надо будет? - жалобно спросила она, раскладывая документы перед шефом, - Может, мне лучше просто выходить, когда вам жена звонит?
-Не успеешь, - грустно ответил Виктор Олегович, - Если не отвечу с первого раза - будет жуткий скандал. А если в этот момент на камере покажешься, то... - он тяжко вздохнул, - И ты уж прости за "жабу", Яна. Лариса не со зла это ляпнула, просто... Кстати, давно хотел прибавить тебе зарплату, ты отлично справляешься со своими обязанностями!
-Спасибо, Виктор Олегович, я все поняла, - Яна цепкой ладошкой ухватила со стола купюру, - Если прикажете, могу и в балахоне на работу приходить.
-Нет, это лишнее, - сухо ответил он, откидываясь в кресле, - Можешь идти, Яна. Вызову, когда изучу документацию...
Цокая каблучками, Яна неспешно удалилась. Виктор Олегович задумчиво поглядел ей вслед.
_____________________
Его жизнь с женой можно было бы назвать очень благополучной и вполне счастливой, если бы не одно "Но". Лариса Кузнецова была очень ревнивой женщиной. А Виктор Олегович был необычайно красив.
-Мой муж похож на Джуда Лоу, - говорила Лариса подругам, - Жить с красивым мужчиной непросто - надо и самой соответствовать. И вообще, расслабляться ни в коем случае нельзя.
И Лариса "соответствовала" изо всех своих сил. Она просыпалась раньше супруга и, осторожно выпутавшись из его объятий, шла ... нет, не в кухню за кофе. Она шла в ванную делать прическу и наносить макияж. Лариса никогда не показывалась мужу в естественном виде.
Даже упав со стремянки в прихожей и сломав ногу, Лариса сначала доползла в спальню, чтобы накраситься. И лишь потом позвонила мужу. Который, к его чести, тут же прервал свою командировку и примчался к супруге.
Вообще одиночные командировки в жизни Виктора Олеговича были редким явлением. Лариса старалась сама поехать с мужем, а если ей по какой-то причине это не удавалось, то делала все возможное для того, чтобы муж никуда не ездил.
-Зай, ну как же я без тебя, - канючила она, повисая у него на шее и преданно заглядывая в глаза, - Я же без тебя не могу. А поедем вместе? Я давно мечтала побывать в Альметьевске!
-Лар, это невозможно, - хмурился Виктор Олегович, - Я же туда не развлекаться еду!
Впрочем, развлечений, на которые он мог бы прийти без жены, в жизни Вити уже не было вообще. Лара находила тысячу причин, чтобы сопровождать его всюду. Друзья Вити долго посмеивались между собой, когда он, краснея, приехал на зимнюю рыбалку и привез с собой жену.
-Витек, че за дела? Ты зачем бабу свою на рыбалку приволок? - возмущался Антон - лучший друг Вити, - Пасет она тебя что ли? Не доверяет, значит?
-Да нет, она просто свежим воздухом хотела подышать! - оправдывался Витя, оглядываясь на жену, машущую рукой из машины, - Сказала, что будет отсыпаться и книжки читать. А дома ей страшно одной.
-Лар , ну неудобно перед мужиками, - говорил он ей наедине, - Давай так: в следующий раз я тебе оплачу поход в спа с подругами, а сам...
-Мне казалось, люди женятся для того, чтобы быть всегда вместе,- тут же начинала плакать Лариса, - Я тебе что, надоела?!
Выбор секретарши в офис был таким ответственным делом, что никому другому, кроме себя, Лариса доверить его не могла.
-Староваты вы уже здесь работать, тут молодой коллектив, да и компьютером надо уметь пользоваться, - заявила она претендентке - даме за пятьдесят с большим опытом в продажах.
- На собеседование не принято приходить в обтягивающих платьях, - отказала она другой женщине - роскошного вида блондинке с отличными рекомендациями.
-Лара, это был ценный сотрудник, ты вообще ее резюме смотрела? - Виктор Олегович схватился за голову.
- Витя, тебе не важно мнение жены? - вздернула нарисованную бровку Лариса. И "Витюше" пришлось капитулировать. Ну не мог он спорить с женой и с ее железными аргументами.
Секретарша Яночка появилась в офисе в тот редкий день, когда Виктор Олегович вдруг решил настоять на своем.
- Отличный специалист, владеет языками, молода и амбициозна! - отрезал он, стараясь не смотреть на готовую заплакать жену, - В общем, Лара, перестань ревновать, это глупо, в конце концов.
Эта "выходка" стоила Виктору Олеговичу двухнедельного молчаливого игнора и унылых ночевок в гостевой спальне. Но он не дрогнул и решение его осталось неизменным - Яна стала работать в их коллективе.
С тех пор жизнь Вити превратилась в сущий ад. Лариса контролировала каждый его шаг - беззастенчиво читала переписки в телефоне, в любую минуту включала камеру внутреннего наблюдения в офисе и едко комментировала потом действия работников. Но самое главное - следила за Яночкой. "За этой вертихвосткой глаз да глаз нужен", говорила она шокированным подругам, подключаясь к камерам офиса каждые пять минут, - Да и мужчинам красивым доверия мало, сами знаете".
Все в компании уже знали - жена босса может появиться в любой момент, и предупреждали Яночку о ее прибытии - совсем как работники журнала "Подиум" сообщали друг другу о приближении Миранды Пристли.
Получив коротенькое сообщение "Грымза на подходе", Яночка поспешно покидала рабочее место и спешила укрыться в туалете, в столовой, в кабинете подруги-коллеги - где угодно, лишь бы подальше от шефа. Потому что расстояние менее десяти метров между ней и своим драгоценным мужем Лариса Кузнецова считала крайне подозрительным.
Так было и в этот раз. Трубка телефона еще не успела остыть после их разговора, а Лариса была уже тут как тут.
-Ехала на маникюр, милый, решила заскочить, - с милой улыбкой сказала она мужу, - А эта что тут делает? - она нахмурилась при виде входившей в кабинет Яны.
-Я тут работаю, Лариса Николаевна, - сообщила Яна, - Здесь документы на подпись. Если я вам больше не нужна, то...
-Документы можно и по факсу выслать, - с неудовольствием сказала Лариса, провожая взглядом выходящую Яну, - А это еще что такое?! - почти взвизгнула она, заметив на краю стола блюдо с печеньем.
-Печенье, - спокойно сказал Виктор Олегович, хотя внутри у него все сжималось от напряжения.
-Я вижу, что печенье. Отвратительное, бесформенное, домашнее печенье! Как оно здесь оказалось?! Когда я звонила по видеосвязи, его тут не было!
-Лар, это просто печенье, - попытался улыбнуться Виктор Олегович, - Мне его ... Женя занес.
-Женя?! Какая еще Женя?
-Не какая, а какой. Женя, наш курьер. У него бабушка такие вкусные печенья печет, он всех в офисе угощает...
-Витя! Ты прекрасно знаешь, что я могу сейчас вызвать сюда Женю! Я же вижу, что ты врешь.
Виктор Олегович устало прикрыл глаза. Жену он любил больше жизни и изменять ей ему никогда не приходило в голову. Ее истерики и ревнивые выходки казались ему такими милыми поначалу: они разбавляли унылую рутину дней и будничную скуку. Сам он был полной противоположностью Лары и невзначай подпитывался от нее кипучей энергией и жаждой жизни. Да только вот постоянные придирки и подозрительность усугублялись с годами, становясь порой и вовсе невыносимыми...
-Это Яна принесла! - наконец признался он, - Она каждый день выпечку приносит, мне очень нра... В смысле, оно вкуснее, чем магазинное курабье и... - понимая, что сказал не то, Витя замолчал.
-Ах, Яна, - пропела слишком ласково Лариса, - Ах, домашнее... Прекрасно. Значит я, Витенька, плохо готовлю?
-Ну что ты, милая, я этого не говорил, - затравленно сказал Виктор Олегович, буравя взглядом проклятое печенье.
-Понятно, почему ты не брал трубку пятнадцать минут назад, когда я тебе звонила! - испытующе глядя на мужа, сказала Лара, - Печенье поедал! Занят был слишком! А она... она тоже здесь была?
-Лариса, я на работе! - попробовал повысить голос Виктор, - И не могу постоянно разговаривать с тобой. Тем более что мы разговаривали полчаса назад!
-Знаешь, что?! - Лариса схватила тарелочку и высыпала ее содержимое прямо на голову супруга, - Еще раз увижу, как она тебе печенье приносит - подам на развод и раздел имущества, ясно?! Ты не забыл, кто тебя из бедности вытащил, не забыл, кому надо быть благодарным?! Я не позволю выставлять меня последней дурой и посмешищем, с меня хватит!
Она схватила сумочку и направилась к двери. У порога она обернулась на мужа, обсыпанного крошками от печенья, и скороговоркой проговорила:
-Чтобы дома был в девять! Без опозданий!
-Ну что ж... - Виктор Олегович стряхнул с головы печенье и потянулся к телефону, - Пожалуй, с меня тоже хватит. Яночка, зайди ко мне на минуту.
__________________________
-Довела мужика Ларка своей подозрительностью! - говорили мужики спустя полгода после громкого развода Ларисы и Вити, - Весь офис только и гудел, что о связи его с этой секретаршей. И правильно, всему есть предел!
-Я же говорила, что красивым мужикам доверять нельзя, - горестно заключила Лариса, отрыдав свое в подушку, - Не зря я ему не доверяла. Ну ничего, впредь буду умнее и с красивыми связываться не буду...