Многие авторы регулярно публикуют видео, тратят на работу много сил, времени и средств, но канал не растёт. Похожая ситуация была с Эдом с канала Film Booth. Он остановился и перестал публиковать новые ролики, однако он сделал это с целью, чтобы его канал... вырос! Сегодня я расскажу об этой ситуации, которая на первый взгляд кажется парадоксальной.
О развитии канала "Film Booth"
Давайте посмотрим детально,как это работает.Перед нами канал Film Booth, его автор Эд, в какой-то момент остановил публикацию новых видеороликов и вот что произошло. Давайте посмотрим на статистику его канала. Мы видим, что с 2019 года у него был очень слабенький планомерный рост, сначала ролики набирали по 10.000 просмотров в месяц, потом 50-70, какой-то момент он дошёл до 144.000 просмотров в месяц, прорыва не было.И за 2 года развития это не супер какой-то прогресс, при том, что контент качественный, много сил, много времени, дорогое оборудование, дорогая техника. Эд боролся, он удалял какие-то видео, он пробовал, экспериментировал, но просмотры не пробивали верхнюю планку 150.000 просмотров в месяц.
Всё, в какой-то момент Эд остановил публикацию контента и дальше произошло вот это. Просмотры выстрелили на один миллион просмотров в месяц, дальше некоторое снижение, но канал начал расти совсем по-другому. И в данный момент на канале - это 1 млн 276.000 просмотров в месяц и 23.000 подписчиков пришло на данный канал в апреле месяце. Это очень крутые цифры! И как же Эд достиг такого результата? Почему у него канал выстрелил? И как остановить публикацию, для многих из нас, для тех, кто смотрит этот видеоролик, Youtube канал — это работа и остановить публикацию видеороликов, значит прекратить работать. Это невозможно! Это немыслимое чувство, что это провал. Этот шаг назад,это отказ от развития своего проекта, и я вам всегда говорил, друзья, график публикаций, нельзя останавливаться в развитии проекта, потому что не будете публиковать месяц-два, канал выпадет из алгоритмов и всё, дальше его будет не поднять, а сейчас я вам говорю другое. Вы, наверное, в шоке. Давайте разбираться,как это работает и почему иногда остановиться переосмыслить, и сделать нечто совсем по-другому, намного важнее, чем продолжать делать то же самое и рассчитывать на другие какие-то примеры, другую статистику.
Как значок видео влияет на количество просмотров?
Итак, давайте мы посмотрим на вот эти три значка видеоролика. Вам не кажется, что они чем-то похожи?Во-первых,здесь изображены очень похожие значки видеороликов, они отличаются только персонажем, который добавлен на значок. Двое из них известны, это Мистер Бист и ещё один популярный человек, который больше монтажом занимается.И также отличаются текстом, который указан на значке. При этом видеоролики очень похожи по оформлению, но они имеют разную продолжительность, всё-таки не совсем одно и то же, но подход к подаче одинаковый. Как поступил Эд?
Во-первых, он нашёл актуальные видеоролики, недавно созданные, у которых было мало просмотров, но достаточно много хороших комментариев, которые высоко оценивают его контент и где относительно хорошее удержание аудитории, то есть не провальная, то есть нет эффекта кликбейта, нет эффекта того, что зрители уходили с просмотров. Далее он решил, что нужно сделать эти ролики более эффективными. Он пошёл, посмотрел на то, какие видеоролики на его канале набирали больше просмотров и имели выше CTR и он решил перерисовать значки к этим видеороликам в соответствии с теми видео, у которых высокий CTR. И вот, что получилось. В данный момент почти полмиллиона просмотров, более тысячи комментариев. Этот видеоролик является один одним из самых популярных на данном канале. Если мы зайдём на канал фильм Film Booth,мы увидим, что сейчас ролики набирают заметно больше и некоторые видео выстреливают, и что стиль значков поменялся. И уже многие видеоролики начинают добирать просмотры, то есть не только конкретно эти видеоролики выстрелили, но они подтянули другие видео. А что удивительно, ролики, у которых совсем другой стиль, набирают меньше.
Как увеличить просмотры с помощью упоминания известной личности?
На самом деле, здесь важна также и отсылка к популярным героям, на которых становится автор.Например, Мистер Бист, то есть, грубо говоря, секрет популярности Мистера Биста, который может почерпнуть каждый ютубер и, соответственно, если мы возьмём, например,поставим на значок Мистера Биста и сделаем название в стиле «Главный секрет просмотров мистера Биста», такой ролик, вероятно, наберёт больше просмотров.Если мы добавим интриги, саспенса, создадим видимость какого-то секрета и тайного знания в самом видеоролике, такое будет набирать.
Какие сценарии развития видео существуют?
И получается глобально, у нас есть три сценария развития наших видеороликов.
Сценарий №1: когда сама по себе тема не интересна и мы можем хоть как менять оформление, значки, названия и так далее. Не выстрелит ничего никогда.
Сценарий №2: тема потенциально может сработать, но подача оформления, маркетинг, интрига хромают, и видеоролик имеет неплохие отклики от тех, кто уже вовлечён в просмотр, но не расширяет свои охваты.И здесь может помочь данная стратегия.
Сценарий №3: когда и тема, и маркетинг, и сам по себе ролик, очень даже хорошо срабатывает, привлекательный.Тогда ролик выстреливает, и мы можем с этим работать.
Дальше важно понимать, что во второй и третьей стратегии важна также последовательность, и что нельзя просто взять и остановиться, на этом основании нужно следующие ролики делать. Такими же по качеству, по маркетингу, по привлекательности, чтобы оправдывать ожидания зрителей.
Как повысить фактор обнаружения для видеороликов?
Кто-то скажет: «Дэн, но, в самом деле, как это работает?Ведь значки почти одинаковые и почему это срабатывает?». Это, действительно, может работать, если это уже зарекомендовало себя как рабочая стратегия. Нужно просто применять те решения, которые эффективны, адаптируя их к среде, которая готова воспринимать информацию. Мы с вами уже убедились, что эти видеоролики имеют более высокий фактор обнаружения, чем другие. Количество просмотров этих видео больше, чем количество подписчиков, соответственно, демонстрировались новой аудитории, повышали охваты. А те зрители не имеют замыленности восприятия таких значков, как постоянные на видеороликах.
Что делать сейчас и что делать стратегически после прочтения этой статьи?Во-первых,посмотрите удачные видеоролики по востребованным темам, на которых мало просмотров, но есть достаточно много хороших комментариев, вовлечённых. Посмотрите,какое удержание аудитории на этих роликах,насколько оно вас устраивает. Выберите такие видеоролики и попробуйте сделать для них значки, в стиле тех видео, которые у вас набрали больше всего просмотров. Попробуйте перенести такой опыт и потом попробуйте для новых видео взять темы с довольно широким охватом и высокой актуальностью на данный момент времени. Подготовьте значки в стиле наиболее популярных ваших видеороликов с концептуально такими же решениями. Попробуйте сразу их опубликовать вот в таком ключе. И понаблюдайте, что будет происходить с просмотрами на этих видеороликов, что будет происходитьcCTR и c трафиком из рекомендуемых видео, и с главной страницы. Поставьте для себя такой эксперимент. Он не является гарантией результативности. Много факторов субъективности, оценки каждого элемента, который мы производим, множество причин. Например, почему у того или иного ролика высокий CTR. Но, в общем и целом, идея может сработать.
Если она сработает, пожалуйста,напишите об этом в комментариях. Нам очень важно обменяться этой информацией.