Здравствуйте дорогие читатели и мои школьные друзья которых я очень благодарю за то что подписались на мой канал. Сегодня, как можно было догадаться из названия речь пойдëт о одном на мой взгляд одном из самых лучших представительских автомобилей идущем на ровне с Газ 12 ЗИМ о котором на моëм канале тоже была статья, и этот автомобиль Газ 13 "Чайка".ПОГНАЛИ!!!
Технические характеристики.
- Год выпуска:1959-1981
- Тип кузова:лимузин
- Количество мест:7
- Марка двигателя:ЗМЗ - 13
- Объём двигателя:5526 см. к
- Тип двигателя:бензиновый
- Количество цилиндров:8
- Расположение цилиндров:V- образное
- Максимальная скорость:160 км/ч
- Мощность двигателя:195/215 л.с
- Коробка передач: АКПП 3
- Разгон до 100 км/ч:20 с.
- Объём бензобака:80 л.
- Расход топлива смешанный:70 л. /100 км.
- Снаряжëнная масса автомобиля:2100 кг.
- Привод:заданий
- Длинна:5600 мм.
- Ширина:2000 мм.
- Высота:1600 мм.
Шëл 1957 год. В экспериментальном цеху завершилась сборка первого опытного образца нового автомобиля высокого класса ГАЗ - 13, призванного заменить давно устаревший ЗИМ . Над созданием ГАЗ - 13 "Чайка" работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода. "Чайка" была нестандартна как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в советском автомобилестроении. Несущим элементом "Чайки" является X - образная рама без боковых лонжеронов. На ней через резиновые подушки , в шестнадцати точках крепился . Ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и полуэллиптические рессоры сзади .
Ну как вам?, По моему идеально! Сейчас перейдет к первому в СССР движку V - 8 !
Двигатель
Двигатель автомобиля объëмом 5,5 литра и мощностью 195л.с, был верхнеклапанный двухрядный и имел V - образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км.\ч ( если бы на такой машине ездили ГАИшники , то в СССР было бы очень много штрафов) и расходовал на 100 к.м пути максимум 21 литр топлива. Силовой агрегат ГАЗ 13 демонстрировал немалые возможности отечественного моторостроения, в несколько изменëнном виде эти моторы в последствии устанавливались на бронетранспортëры.Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты - автоматическую коробку передач, вакуумный усилитель тормозов, гидроусилитель рулевого управления. По количеству технических новинок автомобиль превзошёл все предыдущие отечественные модели. В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ - 13 свободно размещались 7 человек( при желании может разместиться и 8 человек) . Эффективная система отопления равномерно обогревала всë пассажирское помещение. Бордачок рядом с щитком приборов , пепельницы и электроприкуриватели, пяти - диапозонный радио приëмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление антенной и оконными стëклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На "Чайка" ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских партий, послы СССР в зарубежных странах.Очень много автомобилей ГАЗ-13 обслуживало Московский кипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна "Чайка" даже эксплуатировалась в одном посольстве США . Случай когда автомобиль попал в частные руки можно перечислить по . В подарок от Хрущева ГАЗ - 13 "Чайку" получили : писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова,революционер Фидель Кастро, первая женщина космонавт Валентина Терешкова.
Модификации
Большинство "Чаек" имело закрытый, четырёх дверный кузов с тремя рядами сидений без внутренней перегородки . Однако по спецзаказам в основном от Министерства обороны на автомобиль могла быть установлена внутренняя перегородка между водительских и пассажирским отделениями , такая модификация называется ГАЗ - 13А.
Кроме этого ограниченным тиражом был выпущен ГАЗ - 13Б - эти автомобили имели открытый кузов типа фаэтон, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского . Производство ГАЗ - 13 "Чайки" продолжалось с 1959 по 1981 год. Ежегодно изготовлялось примерно по 150 автомобилей 13 - ой модели. За всë время было выпущено 3179 автомобилей.
ГАЗ - 13 закрытый четырëхдверный кузов с тремя рядами сидений без внутренней берегородки
ГАЗ - 13С медицинский автомобиль с кузовом универсал.
ГАЗ - 13 киносъёмочный "Чайки" иногда переоборудовались собственными силами киностудий в операторские автомобили для съëмки на ходу . У машины срезалась задняя часть крыши и демонтировались сиденья на их месте устанавливалась ровная платформа для кинокамеры. Дополнительные рабочие площадки для кинокамер могли навешиваться спереди и сзади. Автомобиль представительского класса для этих целей был выбран целенаправленно : плавность хода не позволяла картинке сильно дрожать.
ГАЗ - 13 фаэтон открытые Чайки выпускались на заводе с 1961 года очень ограниченным тиражом, поэтому они всегда были большой . По разным оценкам их было выпущено не более двух десятков.
На этом моя статья окончена, до свидания!