-А ты что сделал?
-Я? - Виктор отогнал машину за угол забора и стал так, чтобы видеть ворота. – Нашёл ребятишкам новое жильё.
-Даже так? – хмыкнула девушка. – И кто такой щедрый у нас?
-Мир не без добрых людей, - засмеялся мальчик и, взяв руки девушки, стал их растирать. – Ты сиди тут, грейся, я пойду, прослежу за переездом, - он покинул машину, оставив двигатель включённым. У ворот уже бибикали первые автобусы. Подъехал микроавтобус телевизионщиков. Оттуда выскочил директор и замахал рукой охраннику, чтобы тот открыл ворота. Автобусы разворачивались у входа в корпус. Директор торопливо вошёл в дверь. Минут через десять оттуда стали выходить испуганные детишки с наволочками в руках. По команде воспитателей они заполняли автобусы. На свободные места и проходы тут же забрасывались свёрнутые матрацы, подушки и одеяла, тюки с бельём и одеждой. Выбежал раскрасневшийся директор. Дав заму последнее наставление, он запрыгнул в первый автобус, и колонна выехала за ворота. На их место тут же въехали грузовые машины. Прибывшие с ними крепкие парни стали выносить мебель и инвентарь и плотно грузить на машины. Гружённые, тут же уезжали.
-Ну, тут процесс пошёл, - улыбнулся Виктор, - и вернулся к Маше.
-Ну, что там? – не скрывала своего любопытства девушка.
-Грузятся, - хмыкнул Виктор, - поехали, посмотрим новое пристанище.
Возле дома депутатов суета была в разгаре. Кран уже снял две секции забора, и машины теперь подъезжали напрямую к домам. А с треллера уже сгружали готовый вагончик – будку для охранников. Тут же стояла машина с металлом для будущих ворот. Не обошлось и без любопытных зрителей. Они толпились возле соседнего коттеджа, недоумённо пожимая плечами и тревожно переговариваясь. А из подъездов домов к автобусам и машинам сновали молчаливые дети и сосредоточенные грузчики. Они заносили вещи и инвентарь. Директор стоял посреди двора и командовал, что куда нести. Роубен и Караев сидели в машине Роубена, что стояла в стороне и молча наблюдали за происходящим. Виктор подобрался к машине депутатов.
-Миша, а мы всё правильно сделали? – вдруг повернулся к компаньону Караев.
-Так теперь уже поздно обратный ход включать, Моисей, - вздохнул Роубен.
-Кстати, Миша, а меня ведь сегодня обчистили, - скривил губы Караев.
-И тебя тоже? – вскинул удивлённо брови Роубен. – А я думал, только меня?
-Миша, тебе не кажется это странным? – почесал затылок Караев.
-Скажи ещё, Божий знак, - хмыкнул Роубен. – У тебя много взяли?
-Да, заначку на чёрный день выгребли, - вздохнул Караев. Депутаты немного помолчали.
-Я, если честно, подумал на свою Розу, - протянул задумчиво Караев, - Уехала она-то со скандалом. Заявляла, что типа развода хочет. Вот на прощание и залезла.
-Я тоже на свою подумал, - хмыкнул Роубен. - И чего бабам не хватало? Детей ей, видите ли, давай. Дура набитая. А того не понимает, что нам детей нельзя иметь. При нашем-то положении.
-Я своей тоже говорил. Или деньги, или дети. Так у меня ещё и тёща, та бензопила, - Караев сплюнул в окно. – Мы живём ради счастья детей, - с пародировал он голос тёщи. -Идиотка.
-Ладно, шума поднимать не будем, - скривился Роубен. – При нынешних обстоятельствах - это не выгодно нам же. Чёрт с ними, с этими деньгами. Ещё сделаем. Да и были там гроши.
-А что с интернатом делать будем?
-Надо его сносить, пока не поздно.
-Но он же, вроде как, не наш ещё, а?
-Так надо сделать, чтоб был наш.
-А чего мы тут сидим, Миша? Поехали?
-И, правда, поехали. – Пыхнув бензиновым выхлопом, машина тронулась с места. Виктор проводил депутатов внимательным взглядом. Подумав, Виктор вернулся в машину к Маше. Там переложил найденные деньги в одну сумку, а немногочисленные драгоценности и мелкий антиквариат - в другую.
-Я сейчас ещё к директору схожу, - посмотрел он на Машу, - и поедем отсюда.
-Альберт Моисеевич, - Виктор дотронулся до локтя увлечённого деятельностью директора. Тот обернулся. – Поздравляю вас с новосельем, - Виктор улыбнулся. – Метлу можете оставить себе на память. И если ваши друзья станут на вас наезжать, просто покажите им её.
-Это вы? – вытаращил глаза мужчина. – Боже, но как?
-Не забивайте голову, Альберт Моисеевич, - махнул рукой мальчик, - ведь, главное, дети не остались на улице. Правда?
-Это правда, - покачал головой директор, рассматривая мальчика. – А вы - кто?
-Я - Робин Гуд, - сделал хитрое лицо Виктор.
-Это тот, из леса? – директор кивнул на лес. – Но, как?
-Я просто встретил в больнице вашего рыжего сантехника, -пожал плечами мальчик.
-Спасибо вам огромное. – Директор повертел головой и, наклонившись к мальчику, зашептал, - я уже, честное слово, хотел застрелиться. Эти господа меня просто достали. А тут такое, - он обвёл руками коттеджи, - мне до сих пор кажется, что я сплю.
-Не бойтесь, теперь-то уж они от вас отстанут, - засмеялся Виктор. – Ведь, сами по телевизору всё показали. Им уже не отступиться от этого. Ну, а если опять будут наезжать, вы просто мне позвоните. Я с новой метлой приду и вымету этот сор. И ещё, - Виктор протянул директору сумку, - тут деньги. На обустройство. Вам они пригодятся. Только о них никому не говорите. И тратьте с оглядкой. Будто свои отдаёте. Договорились?
-Спасибо вам, юноша, - кивнул растроганный директор. – Деньги нам теперь, действительно, понадобятся. Дома, ведь, для детей не приспособлены. Многое придётся переделать.
-Я вам хорошего прораба порекомендую, - пообещал Виктор и достал телефон. – Сейчас у него и спросим, когда он сможет?
–Алло, Василий Фёдорович, узнали? А я вам новый объект нашёл, возьмёте?
-Что за объект? – засмеялась трубка, - ещё один музей?
-Нет, на этот раз детский дом. Два коттеджа надо приспособить под жильё детей.
-И как срочно?
-Да дети уже живут в них кое-как.
-Кое-как - это плохо, диктуйте адрес, - потребовала трубка. - Я сейчас заеду, - обрадовал прораб. –Мы как раз с внуками мимо едем.
-Тогда жду. Ну, вот он сейчас и посмотрит, что можно сделать. – Виктор посмотрел на директора. –И по срокам скажет. У него и рабочие свои, и материалы, и делает качественно. Я ему уже делал заказы.
Минут через десять к дому подкатила машина прораба. Выйдя из неё, тот внимательно осмотрелся. Виктор и директор поспешили навстречу.
-Вот, познакомьтесь, -Виктор кивнул на директора, - Альберт Моисеевич Примаков, директор интерната. Дело будете, Василий Фёдорович, иметь с ним.
-Узнаю Робин Гуда, - покачал головой прораб, - кого раскулачили на этот раз?
-Вечером по телевизору в новостях узнаете, - засмеялся мальчик, - а сейчас прикиньте, что сможете для них сделать? – мальчик кивнул на снующих с вещами детей.
-Ну, пойдёмте, Альберт Моисеевич, осмотримся, - прораб взял директора под руку.
-Я тогда поеду, - помахал им рукой Виктор, - если что, звоните.
-Скажите, а он, правда, Робин Гуд? – директор смотрел внимательно на удаляющегося Виктора.
-А он что, не сказал? – засмеялся прораб.
-Сказал, - кивнул директор, - но я подумал, парень шутит.
-Этого шутника весь криминал Питера боится, - усмехнулся прораб.
-Что вы говорите? – директор задумался. – Так вот при чём здесь метла? - вдруг воскликнул он и хлопнул себя по лбу. – А я-то старый дурак и не понял, - и он вдруг счастливо засмеялся.
-Какая метла? – удивился прораб.
-Пойдемте, осмотрим дома, я вам по пути расскажу, - директор, подхватив прораба под локоть, повлёк к дому. – Понимаете, сегодня утром, - начал он, …..
-Ну вот, мы можем ехать, - Виктор забрался в машину и посмотрел на Машу. – Я вас замучил совсем, - он виновато прикоснулся к руке девушки.
-Да я и не устала, - попыталась бодриться та. – Мне было даже интересно.
-Ладно, теперь тут и без нас разберутся, поедемте-ка мы домой.
Виктор вырулил на дорогу и направился в город. К дому он подъезжать не стал, а оставил машину на улице в трёх кварталах, в каком-то дворе с открытой дверцей.
-Пусть пацаны покатаются, - на вопросительный взгляд девушки хмыкнул Виктор, обтирая носовым платком места, где они могли коснуться машины.
По пути заглянули в магазин, и Виктор купил кое-что к столу. Едва он стал открывать свою дверь, как из соседней выскочил Юрка. Увидев Машу, он застыл на месте с открытым ртом.
-Ты чего раздетый выскочил, джигит? – обернулся к ребёнку Виктор.
-Я, ты, мы пойдём гулять сегодня? – выпалил малец и покраснел.