Найти в Дзене

Скидки на подписки

Скидки на подписки

Бизнесы любят подписку. Изменилась ситуация, увеличился тариф – поднимаем ежемесячный счет клиенту. Выросла конкуренция, пришлось понизить цены – зачем беспокоить покупателя, можно годами с него по-старому брать, пока он не додумается новости сайта прочесть.

В США на выручку ленивому клиенту приходит #стартапдня Hiatus. Он подключается к банковскому счету, смотрит на подписки и в первую очередь предлагает отключить ненужное – самая простая и эффективная оптимизация. Однако это многие делают, никакой новости в таком подходе нет. Интереснее следующий шаг. Если от сервиса нельзя просто отказаться, Hiatus от имени клиента торгуется о снижении тарифа, требует новых цен при старом наборе услуг.

Взамен за помощь стартап берет половину сэкономленного – хорошее предложение и для пользователя, он ничем не рискует, и для самого Hiatus, поработал один раз, денежка капает всю жизнь.

Стартап пиарил, что с его помощью 93% пользователей экономят в среднем 137 долларов в год. Звучит внушительно, хотя если вычесть долю Hiatus и пересчитать на привычный интервал, то выходит 6 баксов в месяц – уже не очень круто. С другой стороны, дареному коню в зубы не смотрят, когда с неба падают деньги, надо брать.

Тактика переговоров о скидке остается секретом стартапа, можно предположить два похожих варианта: или Hiatus просто смотрит на сайте изменения в тарифе и опускает выплаты до современных, или, благодаря доступу к тысячам аккаунтов, знает, на какую цену бизнес уже соглашался, а значит согласится ещё раз.

К сожалению для американцев, все это волшебство не летит: пользователей мало, инвестиции – смешные по местным меркам 1.2 миллиона долларов больше года назад. Hiatus даже приложение только под iOS запустил. Со стороны кажется, в переговорах слишком много ручного труда, половина скидки плохо его окупает.

--

Вот такой #субботнийповтор из 2018 года. Волшебство так и не взлетело. Hiatus продолжает работать - и даже выпустил приложение под Android, но мир не перевернул, большим бизнесом не стал и Android-версию уже год не обновляет. Самый же забавный факт о развитии проекта - он теперь тоже монетизируется по подписке. Apple даже показывает две разные цены на Hiatus Premium - т. е. сам стартап использует те практики, с которыми борется.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/515