Мне очень часто приходится встречать расхожее мнение о том, что Мухаммед был душевнобольным человеком, одержимым бесом, а книга Коран - результат этой одержимости. Как правило это мнение исходит из ортодоксальных христианских кругов, полагающихся на авторитет постановления Константинопольского Собора 1180 года, на котором была принята анафема богу Мухаммеда и установлено, что бог Библии и бог Корана - это разные существа. Соответственно книга Коран автоматически была причислена к своду еретических книг.
Сама анафема была направлена на мусульманское представление о Боге, основанное на 112 суре в Коране. Чтобы вы лучше имели представление о данной суре, предлагаю вашему вниманию следующий небольшой видео-ролик.
Так вот, представители христианской ортодоксии решили в 1180 году, что данная сура не могла быть ниспослана тем богом, о котором говорит Библия. Интересно, что в самом Коране во многих местах говорится о том, что Аллах - это тот же самый бог, который открывался ветхозаветным пророкам (Ною, Аврааму, Ионе, Моисею и проч.). И этот бог посылает к Мухаммеду архангела Гавриила (Джибраила), который передает от Аллаха некую весть, которая зафиксирована в Коране. Зафиксировали ее ученики и последователи Мухаммеда, потому что сам Пророк не мог ни читать, ни писать.
И перед многими христианами встает дилемма: где правда? Правы ли попы, которые организовали целый церковный собор в 1180 году, чтобы доказать что Коран - бесовская книга; или права книга Коран, в которой говорится, что она ниспослана от того же бога, который ниспосылал ранее Тору? Я, будучи христианином, т. к. меня крестили еще в детстве, о чем я даже и не помню, как это ни покажется кому-то странным, принимаю за истину откровения изложенные в Коране, и считаю позицию ортодоксального христианства относительно данной книги несостоятельной. Иными словами, я считаю, что символ веры, который изложен в 112 суре (см. видео-ролик) - истина, а символ веры, которому учат христианские попы - ложь. Почему? - спросят многие из вас. Ниже излагаю свою аргументацию. Но сначала отсылаю вас к ознакомлению с символами веры, которые есть в основных христианских конфессиях: символ веры в католицизме, символ веры в православии и символ веры в протестантизме.
1. Символ веры, изложенный в 112-й суре, не придуман людьми, а ниспослан Творцом свыше и передан пророку Мухаммеду архангелом Гавриилом. Все известные символы веры в ортодоксальном христианстве придуманы людьми и не были ниспосланы Творцом свыше. А людям, как известно, свойственно ошибаться.
На это мне возразят: "Данная сура была надиктована Мухаммеду бесом во время очередного приступа падучей (эпилепсии)". На что я возражу следующее: "Откуда вам ведомо, что это был бес, а не Творец? Наверное, попы сказали?! А попам, ответьте мне, откуда ведомо, что откровения ниспосланные Мухаммеду были от беса, а не от Творца?" Ответ очень прост: попы придумали свой символ веры и он противоречит символу веры, изложенному в 112 суре. Ну а если есть противоречие, тогда Коран не прав. Но кто засвидетельствует правду попов? И кто засвидетельствует правду Корана? Аллах в Коране говорит, что Он Сам свидетельствует свою правду через своих посланников (пророков и ангелов). Из истории религии мы знаем, что попы очень любили этих самых посланников истреблять тем или иным образом, чтобы те не мешали попам управлять необразованными общностями людей.
2. То, что пророк Мухаммед болел эпилепсией, не может быть свидетельством того, что он был одержим бесом, как не является доказательством одержимости бесом жизнедеятельность таких великих людей, как Юлий Цезарь или Федор Достоевский, у которых также был недуг эпилепсии. Более того, в Коране во многих местах говорится, что пророка будут называть больным и ему не будут верить, но его трансовые состояния - это не болезнь, а минуты, когда ниспосылается Откровение от Аллаха. Иными словами, болезнь эпилепсии у Мухаммеда не является свидетельством одержимости бесом.
3. Сама книга Коран является логическим завершением всех ранее посланных откровений, о которых она сама и свидетельствует. Более того, это четко видно со стороны, если Коран изучается человеком не обремененным какой либо доктриной; человеком, наделенным сильным разумом и чистым сердцем; человеком для которого совесть является не просто словом, а внутренним нравственным императивом и главным двигателем его поступков.
P.S. И, наконец, я слышу и вижу упреки многих: "Ты предатель веры наших отцов и матерей. Их вера отрицала истинность 112 суры Корана и саму эту книгу причисляла к еретическим". На что я им отвечу: "Кто заставил моих отца и мать крестить меня в неосознаваемом возрасте, а потом спрашивать с меня ответственность за то, чего я не принимал?" Кто этот великий благодетель, который хочет судить без вины виноватого?" "Или Иисуса, который стал мессией, тоже крестили в неосознанном возрасте?" "Или Иисус, который стал мессией учил людей крестить детей в неосознанном возрасте?"
Я никогда не предавал и не собираюсь предавать Учение Иисуса, потому что этот человек для меня является главным Учителем. Просто я воспринимаю этого человека и его Учение не так, как это делает ортодоксальное христианство. Я воспринимаю Учение Иисуса так, как это делал пророк Мухаммед и свою позицию по этому поводу обозначил в своей книге "Мессия".
Если у вас возникнет желание прокомментировать данную статью или вы захотите высказать свое мнение по этому поводу, то оставляйте его в комментариях к данной статье.
Если же вас заинтересует более углубленное изучение Корана и исламской традиции, то обращаю ваше внимание на эти 114 уроков по трактованию Последней Священной Книги единой примордиальной Традиции.