Урок: русский язык
Тема: строчная и прописная буквы Г, г
Цель: создание условий обучающимся для успешного усвоения написания строчной и прописной буквы Г, г
развивать умение писать букву в слиянии с другими изученными буквами.
Задачи:
- познакомить обучающихся с письменной строчной и прописной буквой Г, г , сформировать графический навык письма букв;
- способствовать развитию пространственного ориентирования, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, сознательное отношение к учёбе и к изучению предмета.
Ход урока.
Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
- Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Актуализация знаний и мотивация
- А начнём урок мы с пальчиковой гимнастики, чтоб красиво нам писать необходимо пальчики тренировать
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти – любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга.
Эти – тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
- Пальчики потренировали, а теперь открываем тетради, садимся ровно, тетрадь под наклоном, и у нас начинается минутка чистописания.
Постановка учебной задачи.
- Какую букву мы изучали на уроке чтения?
- Ребята, посмотрите на доску и скажите, отличаются печатные буквы Г,г, от прописных.
- На что похожи прописные строчная и заглавная буква Г,г
Физкультминутка.
Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (Наклоны вперед)
Два – грибок, (Наклоны вперед)
Три – грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными)
Первичное закрепление
- Посмотрите внимательно: из каких элементов состоят буквы.
- Давайте мы попробуем написать в воздухе, по одному ученику возле доски.
- А теперь пропишем одну строку строчной буквы г в тетради.
- Сейчас соединим букву г с гласными (га, го, гу, гы, ги).
- Теперь пропишем одну строку элемента прописной буквы Г.
- А сейчас одну строку второго элемента прописной буквы Г.
- Одну строчку – заглавную букву Г.
- Сейчас соединим букву Г с гласными (Га, Го, Гу, Гы, Ги).
Сначала отрабатывается написание открытых слогов га, гу, ги.
Затем закрытых аг, уг, иг
Повторение.
Списывание предложения с доски
Гриша собрал грибы.
Итог.
Чему мы научились сегодня на уроке?
Все вы сегодня молодцы, давайте улыбнёмся друг другу и похлопаем за хорошую работу.