Каждый год надеемся, что минует нас чаша сия - колоски диких злаковых под названием "устюки". Но нет. Каждый год то от одних друзей узнаю, что их питомец побывал в ветеринарке, то от других... Недавно у Сандры из лапки успели вытянуть эту заразу. Увидели, успели. А не то было бы, как у нас с щенявкой Лялькой - несколько месяцев мучения.
И вот получаю несколько дней назад сообщение от Светы-архитектора:
Это Света с работы приехала еле живая, а её такса, весь день просидевшая дома, криком кричит и головой трясёт. Света, естественно, заперла в доме трёх голденов и - бегом в клинику. Там Чаче помогли, вынули устюк из уха. Под наркозом, конечно. Ухо и нос - очень опасное место. Мозг близко. Если устюк попадает в лапку, то он болезненно продвигается вверх по мышцам, оставляя за собой траншею гноя. В мышцах устюк может самостоятельно размягчиться и сгнить, и организм со временем выплюнет его останки вместе с гноем. Если, конечно, это здоровый организм и всё обойдётся без заражений и осложнений.
А в ухе или ноздре... Там устюк не успевает размягчиться. Он резво двигается ПО ПРЯМОЙ, пока не воткнётся в святая святых каждого организма. Уж простите меня за такую образность, с творческими натурами так бывает. Особенно с натурами, которые уже столкнулись с хождением по мукам из-за диких злаковых трав.
Но вернёмся к Чаче.
У мелкой таксы Чачи уже всё хорошо. Она снова бегает и строит своего младшего брата 30-килограммового Петрушеньку. Но теперь бегает в шапке.
— Во время прогулок надевайте ей на уши шапочку, — напутствовал ветеринар Светлану со спящей от наркоза собакой, — низкорослые ушастые собаки всегда собирают ушами всякую дрянь с земли, а особенно устюки.
А у Светы нет шапочки. Порылась она дома в своих вещах, но ничего, кроме старой ушанки сына, не нашла.
— Смотри, Чача, — сказал ей Петруша, кося глазами на мамкины поиски, — Вот такую шапку на тебе наденут, и будешь ты не такса, а ШапкаНаЛапках.
И правда, маленькая Чача могла вся поместиться в старую ушанку. Скорее всего, эта ушанка могла ей стать лежачком, но никак не чехлом для её длинных ушей.
— Чего бы Чачке на уши надеть? — задумалась Света.
И тут её взгляд упал на упаковку новых колготок, которую она купила специально для походов на работу. Колготки оказались невостребованными, поэтому их было не жалко.
— Иди сюда, — позвала она Чачу и взяла в руки ножницы.
Чача на всякий случай отошла подальше от подозрительных предметов.
— Иди, мама зовёт, — подключилась к мероприятию старшая Деля, мать Петруши и Евы.
Дети Дели стояли тут же и завидовали Чачкиной обновке. Ещё бы, им-то никто не предлагал колготки на уши надеть.
— Иди, — звала Света, — сейчас на прогулку с Кубой и Лялей поедем, надо тебе шапочку на голову соорудить.
Деля с Евой обзавидовались, когда Света сооружала на голове у Чачи колготковую трубу. Труба была знатная, капроновая... модная... как у взрослых тётенек... только на голове.
— Эх, Чачка, — вздохнула Ева, глядя туманным взором на капроновую красоту, — Теперь тебе на голову надо надеть красную туфлю с каблуком.
— Зачем мне туфля с каблуком! — трясла головой Чача, которой было непривычно в обновке.
— Затем, что без каблука некрасиво, — ответила Ева, — Все красивые тётеньки надевают на колготки красные туфли на каблуках. У них две ноги, и две туфли. А у тебя одна голова. Значит, тебе будет достаточно одной туфли. Мы с Петрушей сейчас поищем!
Ева с Петрушей кинулись в прихожую, где среди канистр с водой и зимними покрышками у Светы стояло много обуви. Долго они там искали красные туфли на каблуках, но нашли только более-менее подходящие резиновые калоши цвета хаки.
— Вот! — выплюнул Петруша перед Чачей калошу, — Ева сказала, что это почти красная туфля на каблуке, только зелёная и калоша. Надевай на колготку.
Но Чача отказалась надевать на голову калошу. Ей хватало на своих ушах лишнего предмета.
Вот в таком виде Чача сотоварищи приехала на прогулку с Кубой и Лялей, сразу напомнив мне, как наша Лялька когда-то тоже носила на голове колготки. Правда, причина тогда была другая.
Пока мы со Светой болтали о том, о сём, собаки резвились на траве, играли в догонялки-отнималки и прочие игры. Чача заводила больших голденов и носилась шмелём между ними. Чулок, естественно, сполз с её головёнки и болтался рядом с ошейником.
— Эх, была бы резинка, я бы ей чулок на резинку посадила, — сказала Света и подозвала Чачу к себе.
Такса всячески извивалась в руках хозяйки, но та была непреклонна. За неимением резинки, Света накрутила Чачке на лбу узелок, тем самым лишив капроновую конструкцию возможности сползать с ушей. Зря, что ли, Чача собака архитектора!
Честно сказать, узелок этот был больше похож на рог единорога. Маленький такой рожик маленького рыжего единорога.
Зато от рога у Чачи появились щёки. Теперь она трясла не ушами, а щеками.
Так мы дошли до байкерского озера, где устроили собакам заплывы за мячиками.
А завтра у Чачи появится гламурная шапочка от Сандры. Сандра, узнав, что её подружка носит на голове чулок вместо гламурного капора, тут же отдала ей один из своей коллекции. Теперь Чача тоже гламурная, а Петруша с Евой уже не пытаются надеть ей на голову туфлю с каблуком, которая почти красная, только зелёная и калоша.
Напоминаю, что участники дополнительного тиража Первой книги могут отслеживать свои посылки на этой странице. Не ждите извещения с почты, отслеживайте посылку самостоятельно.
Бумажную книгу можно заказать ЗДЕСЬ (на 12.06.2022 осталось 11 книг). Электронная ЗДЕСЬ. Аудио ЗДЕСЬ
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Подписывайтесь, мы любим дружить.
На фото Чача шлёт привет Сандре и приглашает её устроить модный показ шапочек от устюков для ушастых собачек.