Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Различение на письме слогов и слов с буквами и-й"

Урок: русский язык

Тема: различение на письме слогов и слов с буквами и-й

Цель: формирование умения различать буквы и-й в письме

Задачи:

- научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [И] и согласным звуком [Й’];

- умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать полученную информацию;

- проявлять творческое отношение к процессу обучения.

Ход урока.

Организационный момент

Актуализация знаний

(На доске записаны слова) Чайка, лайка, лейка, трамвай.

- Чем похожи эти слова?

- Что вы знаете о согласном звуке |Й’] и букве Й?

Это буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.

- На какую букву похожа буква Й? (На букву И.)

- А вы знаете, что может произойти, если забыть написать над буквой Й маленький хвостик?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О словах с буквой Й.)

Работа по теме урока

Наблюдения за словами с буквами И и Й

(На доске записаны пары слов, разделённые на слоги.)

Трам-вай — трам-ва-и, по-пу-гай — по-пу-га-и.

- Прочитайте слова. Объясните значение этих слов.

- Сравните слова по написанию. Чем они похожи, чем отличаются?

(Следует закрепить понимание того, что звук [И] может составить слог, а звук [Й’] не может.)

Нарисуйте букву эту,

Как идёт она по свету.

Где она — там вечный бой,

Всюду крики: «Ой-ой-ой!»

Но зато с ней дружат чайки,

Без неё не сделать гайки,

Без неё не сваришь чай...

Что за буква? Отвечай!

Работа в тетрадях

Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш — метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Продолжение работы по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему вы научились?

- Что было для вас на уроке непонятным?

- Кто испытал трудности в написании слов?