Сегодня речь пойдет о Санкт-Петербурге, прекрасном городе для души. Не знаю смогла бы ли я там жить? Наверное, все прекрасное затерлось бы бытом. Но вот как город для счастья, отдыха и прекрасного он замечателен.
Садимся в поезд, купе только для нас, выжидаем несколько минут, когда проверят документы и вот тот самый прекрасный момент, когда включается двигатель, начинают стучат колеса и мы отправляемся в путь на встречу к приключениям. Сутки в пути, это время очаровательно, можно лежать, читать новую книгу, играть в настольную игру и просто болтать обо все на свете.
Заселение в отель тоже приятная эмоция, когда после дороги ты немного устала, тело находится в состоянии полусна, заходишь в номер, а там тебя ждет сюрприз от отеля: свежие фрукты, прекрасные конфеты и бутылка холодного Брюта. Высокий бокал, теплая ванная и можно просто полежать, расслабиться и получить заряд эмоций на целый день.
Стандартным в Питере считается посещение Колоннады Исаакиевского собора, Эрмитажа, посещение Петергофа, но нет, это совсем не мой путь. В первый день очень здорово отправиться на Васильевский остров, да, туда поближе, чтоб с центрального проезда было видно Кукурузину и пойти бродить по улочкам. Они все такие разные, новостройки сменяются коммуналками, в окнах горит свет, и он обязательно теплый и всегда хочется заглянуть во внутрь, как бы подсмотреть происходящее. Ведь никогда не будешь уверен в Питере, что скрывается за стенами дома, коммунальная квартира или же отреставрированная парадная.
А мужа всегда забавляет моя детская непосредственность. Если мы находимся на территории музея, значит можно подходить к любым экспонатам. На мое "Смотри вертолетик, пойдем посмотрим, что внутри". Он обычно смеется и оберегает меня. Ведь этот вертолет просто стоял для репетиции парада, поднялся и улетел, было бы как минимум странно к нему подойти, чтобы залезть во внутрь. Все женщины вроде бы, взрослые, умные, но когда их захлестывают эмоции, становятся беззащитными и непосредственными.
Как-то мы попали в музей трамваев, нас сразу же предупредили, что все экспонаты действующие, но группа не придала этому особое значение. Работают, да и хорошо. Но с нами была девушка с маленьким сыном лет пяти, он был жутко шкодный и постоянно от нее убегал. И вот в один из моментов, когда мы всей группой слушали экскурсовода, ну как всей, муж слушал, а мы с сыном фотографировались, раздался гудок и трамвай, в котором мы только, что слушали лекцию уехал. Как перепугалась эта девушка, она подумала, что ребенок забрался в кабину и поехал. Но оказалось все просто, трамвай просто выехал на линию.
Особое место в воспоминаниях занимает дождь. В Питере он приходит как-то сразу, льет сильно и кажется, что нет возможности спрятаться от него. Пару раз дождь заставал нас на Дворцовой площади, при выходе с Эрмитажа. В этом случае не спасает никакой дождевик, ты просто бежишь в абсолютно мокрых кроссовках и одежде, до ближайшего кафе, берешь большую чашку капучино и пытаешься отогреться. И это прекрасно.
А еще каждый раз я просто искренне люблю тот момент, когда поздно вечером мы идем в гостиницу, а возле метро бабушки продают цветы: ромашки, васильки, лилии. И каждый вечер я получаю новый букет. Но при этом бабульки к букету предлагают еще что-нибудь, к примеру, берешь ромашки, нужно взять огурцов, покупаешь васильки – значит нужно купить пучок зелени. Это всегда очень трогательно и забавно.
Мне иногда кажется, что в Питере можно пару месяцев прожить на кофе с молоком и на эмоциях, но потом я вспоминаю про нее и понимаю, что будет невозможно удержаться… Шаверма на тарелке это отдельный вид наслаждения. Посетить ресторан и попробовать сеты высокой кухни — это конечно здорово. Но вот когда наступила ночь, а летом в Питере они белые, вы собираетесь и идете вкушать ее. Такую вкусную, сочную, с соусом на кефире и с добавлением чеснока и запивать холодным морсом. Мммм – это божественно.
Питер – это место для скитающейся души. Он странный, загадочный, порой страшный и необъятный город. Но такой любимый, волнующий и очаровательный, как глоток свежезаваренного кофе в тяжелые будни.