Найти в Дзене

Путешествие во времени

– Если вы, Иванов, завтра получите по истории двойку, – говорила классная руководительница, – то останетесь на второй год!

Мальчик стоял, свесив голову.

– Вы меня услышали? – строго спросила женщина.

– Угу, – буркнул себе под нос ученик.

– А теперь марш домой! И чтобы всё про Петровскую эпоху вызубрили!

«Как мне всё выучить за один вечер? – думал Вовка Иванов, идя по улице. – Кто такой этот Пётр? И почему его Великим прозвали? Эх, вот бы попасть в прошлое и всё увидеть своими глазами! Я бы тогда завтра пятёрку получил!»

Мимо мальчика прошёл мужчина, одетый в черный костюм. Человек этот обернулся на Иванова и, ухмыльнувшись, стукнул деревянной тростью по асфальту, а затем, поправив шляпу на голове, пошёл дальше.

Придя домой, парень начал изучать всё о Петре Великом и той эпохе. Уже через час мальчику стало нестерпимо скучно. Он отложил учебники, включил компьютер и запустил свою любимую игру.

«Второй год так второй год, – думал Иванов. – Нужно смириться с неизбежным».

Поздно вечером мальчик лёг спать. Проснувшись, с ещё не до конца открывшимися глазами, он пытался нащупать телефон на тумбочке, но не нашёл не только телефона, но и тумбочки.

Парень встал с кровати и с удивлением обнаружил, что находится не в своей комнате. Все предметы были чужими и непривычными. Он осторожно, но вместе с тем и с любопытством ходил из комнаты в комнату. Казалось, что буквально всё вокруг было сделано из дерева.

На улице раздался шум. Вовка, отворив тяжёлую дверь, вышел наружу и оказался во дворе одноэтажного дома. Неподалёку стояли такие же деревянные домики, мимо которых шла толпа горланящих мужиков. Все как один были одеты бедно, в странную и неуклюжую одежду.

«Какой реалистичный сон!» – подумал Иванов и втесался в толпу. Люди говорили по-русски, но вместе с тем часто использовали непонятные, будто старинные слова.

Вдруг парень обнаружил, что он вовсе-то и не парень, а самый настоящий мужик, не уступавший ростом остальным и имевший довольно приличную бороду на лице.

Толпа пришла на берег большого водоёма. Там стояли другие мужики, а также люди, одетые в более приличную и красивую одежду. Но больше всего Вовку удивил корабль, который находился у самого берега. Судно удерживалось с помощью балок.

Народу становилось всё больше. Все чего-то ждали. Вдруг раздался звонкий крик:

– Царь едет!

Наступила тишина. Вперёд вышли люди с музыкальными трубами в руках. Зазвучала громкая мелодия.

Из-за деревьев, росших неподалёку, показалась карета, которую тянули за собой запряженные лошади, подгоняемые кучером.

Экипаж остановился недалеко от толпы. Музыка стихла. Из кареты вышли люди, одетые ещё более красиво. Один человек был намного выше остальных.

Человек этот направился к кораблю. Мужики почтительно кланялись и снимали шапки.

Великан осмотрел корабль и заговорил таким громким голосом, какого Иванов никогда раньше не слышал:

– Готов ли сей первый русский корабль?

– Готов! Готов! – загорланила толпа.

– Не потонет ли он, – продолжал высокий человек, – под волнами дикими и свирепыми?

– Не затонет! Крест даём, не затонет!

Великан задумался, а затем быстрыми шагами подошёл к Вовке и, глядя на него сверху-вниз спросил:

– Слыхивал я, как умы заморские молвят: дескать, зря ты, Царь Пётр, в кораблики играешь, не бывать флоту русскому под началом твоим! А ты, трудившийся над судном сим, что скажешь насчёт предприятия этого?

Иванов, затаив дыхание, снизу-вверх смотрел на полное решимости лицо.

– Что молчишь? – строго спросил Пётр. – Аль не признал Царя своего? Может, розгами напомнить?

Иванов побледнел, словно покойник. Он, как мог, напряг память и из её потайных закоулков смог добыть что-то напоминающее уроки истории, которые он не прогуливал.

– Признал, конечно признал! – говорил Вовка, запинаясь. – Вы Пётр Алексеевич, Великий Царь всея Руси и первый Император Всероссийский, основатель города Петербурга. Вы победили Шведов и прорубили окно в Европу!

Некоторое время стояла мёртвая тишина. Все стояли неподвижно, боясь даже шелохнуться.

Неожиданно великан звонко рассмеялся и, словно молоток по гвоздю, опустил ладонь на плечо Иванова, да так, что тот чуть не провалился под землю.

– Хитрой ты на выдумки! Как запел-то! Ну, а коли флот русский построим, тогда и Шведов разгромим, и окно в Европу прорубим!

У Вовки отлегло от сердца.

– Спускай первый русский корабль на воду! – крикнул Пётр.

Балки выбили кувалдами и судно оказалось на воде.

В итоге Иванов так и прожил эпоху Петровской России, участвуя в главных событиях молодого, только зарождающегося государства.

Однажды парень проснулся и снова оказался в своём теле. Всё пережитое предстало перед ним как длинный, но очень интересный сон.

Итоговую работу по истории, ко всеобщему удивлению, Вовка написал на пятерку.

«Какой замечательный сон мне приснился, – думал Иванов, радостно шагая по улице. – Благодаря ему я не остался на второй год!»

– Сон? – раздался откуда-то хитрый голос.

Парень обернулся.

«Показалось», – подумал он, не заметив, как мимо прошёл человек в чёрном костюме, шляпой на голове и тростью в руках...