Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Ремонтировать авто у официалов – дорого. Будет ли возврат к гаражному сервису?

За последние годы мы как-то помаленьку начали забывать, что такое гаражный сервис. В крупных городах ремонтировались все по большей части у крупных сетевиков. Уж официалами они были или нет — дело десятое, но по крайней мере ремонт производился не в гаражах с затопляемой по весне ямой, а в относительно чистых боксах со всем необходимым оборудованием. Если у водителя во владении был довольно старый автомобиль и хороший знакомый гаражник, то он обращался к нему, но опять же здесь все строилось на доверии: знаю, что он не обманет и сделает качественно, поэтому иду к нему. К незнакомому дяде в гаражи чиниться ехать желания не возникает, по крайней мере без рекомендации. Но у гаражных мастеров есть один большой плюс — цена. Так стоит ли ожидать возврата к гаражным мастерам или пока обойдется без этого? Начнем с того, что сетевых сервисов станет больше. Многие дилеры будут закрываться, потому что им нечем торговать, или по крайней мере перейдут на продажу подержанных авто и их ремонт. Как сл

За последние годы мы как-то помаленьку начали забывать, что такое гаражный сервис. В крупных городах ремонтировались все по большей части у крупных сетевиков. Уж официалами они были или нет — дело десятое, но по крайней мере ремонт производился не в гаражах с затопляемой по весне ямой, а в относительно чистых боксах со всем необходимым оборудованием.

Если у водителя во владении был довольно старый автомобиль и хороший знакомый гаражник, то он обращался к нему, но опять же здесь все строилось на доверии: знаю, что он не обманет и сделает качественно, поэтому иду к нему. К незнакомому дяде в гаражи чиниться ехать желания не возникает, по крайней мере без рекомендации. Но у гаражных мастеров есть один большой плюс — цена. Так стоит ли ожидать возврата к гаражным мастерам или пока обойдется без этого?

Начнем с того, что сетевых сервисов станет больше. Многие дилеры будут закрываться, потому что им нечем торговать, или по крайней мере перейдут на продажу подержанных авто и их ремонт. Как следствие, цены на сетевой сервис должны немного упасть.

С другой стороны, возрастет и спрос на сервис, потому что средний возраст авто будет увеличиваться, а значит ломаться эти машины будут чаще. Так что каких-то драматических сдвигов по ценам у сетевиков, как мне кажется, ожидать не следует. Час работы будет помаленьку дорожать, как дорожал и раньше, а цены на запчасти и так уже скакнули, так что переживать по этому поводу тоже уже поздно.

Не стоит отметать вариант самостоятельного обслуживания машины
Не стоит отметать вариант самостоятельного обслуживания машины

Вопрос только в том, у какого процента автомобилистов доходы упадут настолько, что они захотят экономить на содержании своего авто. Думаю, что у значительного количества. Поэтому гаражным мастерам переживать в ближайшее время не стоит: работа для них точно найдется, и скорее всего, ее станет больше.

Тем, кто имеет свой гараж с ямой, можно задуматься об обслуживании своего автомобиля самому. Поменял сам маслице с фильтром и уже на покушать сэкономил — выгода налицо! А если серьезно, то когда у людей не хватает денег на квалифицированного специалиста, они перепоручают работу менее опытным исполнителям, либо делают ее сами. Думаю, исходя из этой формулы, довольно просто построить прогноз по дальнейшим перспективам развития гаражных сервисов.

Обслуживаете сами, есть знакомый гаражный мастер или сдаете авто сетевикам? У меня это гибрид первого и третьего вариантов.