Найти тему
REPLAY

Всё об инструментах продвижения своего творчества

Оглавление

Начнем с того, что любой музыкант интересуются тем, как продвинуть свой релиз, а заодно и себя, как артиста. Инструменты продвижения, практически, не меняются годами, но при этом у каждого именитого кейса за плечами своя история успеха. С чем это связано? Да и как стать популярным исполнителем сегодня? Мы постараемся ответить на все интересующие вопросы о рекламе своего творчества.

Инструменты продвижения

Почему бы нам не перечислить самые основные инструменты распространения творчества и не поговорить о них чуть подробнее? Мы согласны, так и поступим!

Итак, навострите ушки… точнее глазки, сегодня основными инструментами продвижения являются:

  • Сарафанное радио (иначе маркетинг из уст в уста)
  • Промо на площадках
  • Посевы
  • Таргетинг
  • Контент в соц.сетях и инфоповоды
  • Совместные работы
  • Участие в программах и шоу
  • Выступления и концерты
  • Радио и TV
  • Наружная реклама

Сарафанное радио

Пожалуй это самый главный пункт в продвижении своего творчества. Основная задача исполнителей в том, чтобы о них постоянно говорили, постоянно слушали их творчество, делились им и делали это как можно чаще и как можно больше людей.

Нет ничего эффективнее, чем слушатели, которые сами распространяют творчество артистов вокруг себя.

-2

Слышали про стадное чувство? В этом случае этому тоже имеет место быть: когда твое окружение слушает определенную музыку и следит за артистом, то, скорее всего, ты тоже начнешь это делать. Так уж мы устроены, человеки.

Задается логичный вопрос: какую музыку можно распространить подобным образом? Ответ: практически любую, но… Конечно же, как и во всем, есть свои НО. И на эти НО влияет многое: качество звука, цепляющие слова, мелодия, настроение, имя артиста, его влияние, а также время и место.

Проще говоря, если творчество исполнителя действительно является интересным, то отклик в людях неминуем, если же нет — ни один из последующих видов рекламы не поможет его распространить.

-3

Промо на площадках

Сейчас такое время, когда люди стали больше пользоваться сервисами и приложениями, чем социальными сетями, поэтому основная аудитория слушателей находится на цифровых площадках, таких как VK Музыка, Яндекс.Музыка, Apple Music, Spotify и др. Соответственно, чтобы слушатели обращали внимание на того или иного исполнителя, площадки поделили музыку на разделы и категории, а также создали различные плейлисты, и установили баннеры внутри приложений.

Особое значение редакторы площадок уделяют свежим новинкам.

Пример баннеров на главной для демонстрации новых альбомов в VK Музыка
Пример баннеров на главной для демонстрации новых альбомов в VK Музыка

На баннерах и на обложках плейлистов площадки используют те фотографии артистов, которые им отправляет дистрибьютор при отгрузки релиза.

Пример редакторских плейлистов от VK Музыка
Пример редакторских плейлистов от VK Музыка

Кто же получает подобное промо?

Поддержку на цифровых площадках получают артисты, чье творчество вызывает интерес у редакторов. То есть, если артист популярный, актуальный и у него интересный релиз, то его хорошо поддержат. Если же артист ноунейм, но у него материал не слабее именитого, а порой даже сильнее, то его релиз тоже получит хорошее промо, ведь площадки заинтересованы в новых именах. Они активно дают поддержку всем тем исполнителям, что могут впечатлить слушателя. Никакой конкуренции или конкурсной основы, но все решает только материал исполнителя.

Посевы

-6

Такой вид продвижения был весьма популярным до появления таргетинга. Посевы — это вид рекламной кампании, когда продукт, а в нашем случае творчество артиста, рекламируют от различных сообществ, групп, лидеров мнений и блогеров. Простыми словами, это обычный закуп рекламы.

Такую рекламу творчества делают практически во всех актуальных социальных сетях.

Посевы могут являться как прямой рекламой в сообществах (покупают рекламное место), так и интегрированной (как положительная рекомендация от сообществ), но существует еще и скрытая реклама (продакт-плейсмент).

Пример прямой рекламы творчество в сообществе Рифмы и Панчи
Пример прямой рекламы творчество в сообществе Рифмы и Панчи
Пример интегрированной рекламы в сообществе ТФТО
Пример интегрированной рекламы в сообществе ТФТО

Прямая и интегрированная реклама творчества изживает себя. Сегодня все стараются делать посевы в виде скрытой рекламы. Например, чтобы прорекламировать песню в TikTok, рекламщики закупают рекламу у блогеров, чтобы те использовали тот или иной отрывок трека в своих клипах. Подобные посевы могут завирусить композицию до того, как она выйдет в сеть.

Однако сегодня подобный метод не работает в полной мере, потому что из России запрещено публиковать какие-либо видео в TikTok вообще.

-9

Таргетинг

С этим все довольно просто, таргетинг — вид рекламы в социальных сетях, который позволяет из всех пользователей выделить целевую аудиторию по определенным критериям (например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности и интересам) и прорекламировать им свой продукт, а в нашем случае — творчество.

Таргетинг дает возможность рационально использовать маркетинговый бюджет и получать от рекламных кампаний максимальную выгоду. Чайнику это проще объяснить так: то, что попадается тебе в ленте под видом рекламы — это таргетинг.

-10

Чем лучше трек, чем больше аудиторию этим треком можно охватить и чем креативней подойти к визуальной части композиции или рекламы, тем лучше сработает таргетинг.

Таргетинг делают практически во всех актуальных соц.сетях. Люди постоянно натыкаются на рекламу в своей ленте новостей, но, чтобы она зашла лучше другой, таргетологам нужно правильно подобрать аудиторию и проявить свою оригинальность.

Контент в соц.сетях и инфоповоды

Выносим отдельным пунктом, так как это немаловажно. Исполнитель не только музыкой должен радовать своих слушателей, но еще и любым другим контентом, потому что, чаще всего, артист интересен в целом как личность. И, чтобы удержать внимание на себе, многие создают увлекательный контент в своих соц.сетях, делятся своими мыслями и чувствами, создают интересные инфоповоды и подогревают интерес к своему ближайшему релизу.

-11

Многие артисты становятся популярными благодаря своему контенту и инфоповодам, а не из-за своего творчества. Так что здесь можно креативить во всю!

Почти в каждой соц.сети есть свои уникальные алгоритмы ленты, благодаря которой можно не делать рекламу вовсе. Интересный и увлекательный контент наберет большое количество охватов, а скучный и непривлекательный пролистают.

Совместные работы

Многие артисты неплохо набирают обороты, когда создают совместные работы с другими артистами, переливая и смешивая свои аудитории. Здесь главное вовремя нажать на стоп, чтобы не оказаться в тени другого исполнителя.

Объединение Vagabund
Объединение Vagabund

Фиты начинающих музыкантов сегодня не очень интересны слушателям, так как по отдельности участники проекта имеют недостаточно большую аудиторию для того, чтобы ее смешивать. Однако бывают случаи, когда артисты выстреливают именно из-за совместных композиций.

Но, чаще всего, совместки делаются с целью коммерческой выгоды, а не ради обмена опыта, поэтому это хорошо работает в основном с известными личностями.

Прочие инструменты продвижения

Сюда мы отнесем все то, о чем отдельно проговаривать нет необходимости, пока все оставшиеся пункты сверху не будут учтены артистом. Начинающим музыкантам не нужно стараться отправлять заявки на участие в программах и шоу на YouTube и TV; нет смысла дистрибьютору отправлять материал на ротацию в радио, пока твой трек не выстрелит в сети; на выступлениях большую аудиторию слушателей не соберешь; ну, а о наружной рекламе можно даже не мечтать, пока у тебя не намечаются сольники в столицах.

-13

Выводы

Нужно запомнить главное правило, которое относиться ко всем видам продвижения: чем чаще и креативнее других артист появляется в поле зрения людей, тем больше вероятность заинтересовать к себе народ.

У каждой известной личности своя история успеха, но складывалась из таких простых инструментов, что были описаны выше. Нет никакой волшебной пилюли, после которой завтра очнешься знаменитостью, все постигается лишь упорным трудом.