Найти тему
Максим Бутин

5662. ВЛАСТИ ПРЕДЕРЖАЩИЕ...

1. Если общество не является коммунистическим, то есть самоуправляемым, народно управляемым, то оно или (1) природно управляемо, то есть является объектом игры стихийных природных процессов, или (2) управляемо государством, то есть выделенной из общества группой лиц, которой приданы определённые права, и прежде всего — право на насилие в отношении своего общества в целях урегулирования процессов, в нём текущих, и право на насилие в отношении чужого общества, то есть ведения против него войны, в целях урегулирования или прекращения процессов, в нём текущих.

2. Всякое государство, мягко говоря, «некошерно». Всякое государство является продуктом разделения общества на управляющих и управляемых. Поэтому непрерывный конфликт государства и остальной части общества неизбежен.

Как этот конфликт разрешается? Он разрешается, понятно, лишь временно. Но это временное разрешение может быть как (1) внутренним, так и (2) внешним. Если (1') внутренним, то ищется и обезвреживается, подлинно или мнимо, враг, сеющий неурядицы между управляющими и управляемыми, внутри страны. Если (2') внешним, такой враг ищется и обезвреживается, подлинно или мнимо, вовне страны.

Понятно, что до созидания обществом органов самоуправления всякое такое разрешение конфликта будет пусть частично, но несомненно в этой части, мнимым.

Допустим, враг действительный, и он враг внешний. Тогда необходимо его утихомирить, а если не утихомирится — уничтожить. Времена, когда покорённое общество уничтожалось под корень давно прошли, люди уже при рабовладельческом строе являлись ценным ресурсом и потому не уничтожались, хотя общество покорённой страны бывало разрушено дотла. Но сохранение жизни хотя бы мирных людей — вовсе не правило всякой войны. Войны хотя бы только двадцатого века показали, что возможны весьма значительные отступления от гуманистической максимы «ценить людские жизни».

3. Допустим, что как (1) по своим устремлениям, то есть чаемым идеалам, общество может быть весьма низкого качества, примитивно биологично. И (2) в своей практике общество может быть обществом негодяев. Идеальное и реальное этого общества сплелись в один, довольно гадкий, комок. Такова современная Украина.

Как можно поступить с такой страной?

(1) Можно уничтожить поголовно всё население, а территорию превратить в ровно выжженную землю с остеклованным верхним слоем. Ядерные боезаряды в этом случае в подмогу.

(2) Можно уничтожить вооружённые силы этой страны, всемерно щадя гражданское население. Обычные и высокоточные вооружения в этом случае в подмогу.

(3) Можно уничтожить государство этой страны, лишая страну какого-либо руководства: как военного, так и гражданского. Точечное применение обычных и высокоточных вооружений в этом случае помогут достичь данной цели.

4. Очевидно, России в отношении Украины следует применять второй в сочетании с третьим методы разрушения соседней крайне враждебной страны. Территория и население — ценные ресурсы, которые пригодятся как россиянам, так и людям, оставшимся на территории Украины и приехавшим на неё с целью её освоения и продолжения собственной жизни. Край-то благодатный.

С уничтожением военной инфраструктуры, инфраструктуры двойного использования, военной техники и личного состава вооружённых сил Украины сомнений не должно быть. Они должны быть уничтожены.

А что с государством? Так оно же как раз и руководит этими вооружёнными силами. Общество, имеющее государственные институты, не привыкло к самоуправлению, тем паче, что никаких институций самоуправления ещё нет и в помине. С разрушением государства в таком обществе воцаряется анархия, то есть почти полное отсутствие власти, кроме власти кулачного права. «Вот тут его возьми да замени!» новыми государственными институциями, идущими след в след за оккупацией.

5. Однако, имеются и некоторые возражения против охоты на государственных деятелей страны, с которой воюешь. Они таковы.

(1) Терроризм, в том числе и государственный терроризм в отношении государственных деятелей своей или чужой страны, есть оружие слабых.

Трудно заподозрить в слабости англо-саксонский мир, на протяжении всей своей истории пользовавшийся инструментами и методами терроризма и достигавший своих целей. Или думавший, что достигавший. Во всяком случае, Саддам Хусейн Абд аль-Маджид аль-Тикрити, Муаммар Мохаммед Абдель Салям Хамид Абу Меньяр аль-Каддафи и Касем Сулеймани — яркие примеры такой охоты за государственными персонами, примеры только самого последнего времени. Как ни крути, но именно англо-саксонский мир, при всём несомненном повреждении его текущей и протекающей сейчас существенно впустую мощи, всё ещё остаётся ведущей силой в мире. Величие доллара и евро ещё не повергнуто в грязь, а авианосные ударные группы ещё не покоятся на дне океанов.

(2) Если радикальное решение, предложенное в предыдущем пункте, в целом приемлемо и уничтожение государственных руководителей не кажется кошмаром для воюющей страны, то выставляют возражение, так сказать, технического порядка, выявляющее практическую неосуществимость и реальную бесцельность такого уничтожения. Ибо де на смену уничтоженным придут новые руководители, а в памяти народной убитые будут выглядеть уж такими героями, такими героями...

Не надо беспокоиться о народе, у которого в героях С. А. Бандера и Р. И. Шухевич, А. В. Турчинов и П. А. Порошенко, В. А. Зеленский и А. Н. Арестович, Д. А. Ярош и А. Е. Билецкий. Если вместе со смертью некоторые из этих персон перейдут в категорию героев украинского народа, то так тому и быть.

Каков народ, таковы и герои. Каковы герои, таков и народ. Если народу угодно лить слёзы по безвременно почившим В. А. Зеленском и А. Н. Арестовиче, пусть льёт.

А беспокоиться надо, чтобы очередной государственный деятель, появившийся на руководящей должности, осознавал, что век его недолог, как он ни прячься, как ни усиливай охрану, а войти в состояние государственных дел и приняться управлять страной ему вряд ли удастся.

В связи с уничтожением головы гидры возникает ещё один фундаментальный вопрос: бомбить или не бомбить государственные резиденции? Казалось бы, здание-то чем виновато? Тем более, что оно может представлять некоторую архитектурную ценность. Разрушенная государственная резиденция — очень сильный символ разрушения государственной власти в целом. Вся Украина, радовалась бы как ребёнок, которому в детском саду дали дополнительную порцию сладкого десерта, если бы у Украины руки были бы настолько длинные, что она могла бы дотянуться до московского Кремля, поразив ракетами тамошние дворцы и башни, ворота и стены. И, напротив, при полноте здравия президента В. В. Путина, русский народ воспринял бы эти разрушения как тяжелейшее поражение России в войне с Украиной. Так чего же жалеть Банковую, скромную захолустную улицу в провинциальном Киеве?

«Вот в Берлине где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене я с огромной любовью напишу: «Развалинами Рейхстага удовлетворён!». И — можно хоть домой, сады опрыскивать».

6. Дворня обычно ругает господ, собираясь для междоусобных ругательных разговоров на кухне или на конюшне. И господа обыкновенно достойны своей дворни и всех прочих своих рабов. Но и все рабы, купно с дворней, достойны своих господ. Без этой симметрии соответствия рабское, иначе называемое господским, общество не существует.

Точно так же существует симметрия управляемых и управляющих, мыслится ли она в менее угнетательном, более угнетательном или равно угнетательном модусе в сравнении с господско-рабским обществом.

То есть сколь умным бы ты себя ни осознавал, даже если это не только по самосознанию, а реально так, ты реально умный, ты равно с дураками и людьми среднего умственного достатка достоин и того общества, в котором живёшь, и того управленческого персонала, который составляет касту государственных управленцев твоей страны.

Ты можешь поменять страну, поменять общество, переехав в страну другую и влившись в общество другое, но и там ты будешь достоин и новой страны, и нового общества. Если новое для тебя государство сочтёт тебя недостойным его благоденствующего общества, тебя не примут или сразу по прибытии поместят в тюрьму. Если новое общество сочтёт тебя чужим для себя, оно тебя спокойно и сытно отрыгнёт. Если земля новой страны не найдёт в тебе симметрию себе самой, она не будет для тебя обетованной, она будет гореть под твоими ногами. Только под твоими. Так что или уезжай робинзонствовать, как это сделал, впрочем не по своей воле, господин Крузо, моряк из Йорка, или изволь быть симметричным миру, в котором достойно живёшь и не менее достойно умираешь.

Правда, ты можешь поменять свою страну, поменять своё общество, поменять своё государство, никуда и не уезжая. Но это будет уже революция, ведущая к новой симметрии. Революции время от времени в обществе случаются, если эволюционным путём преобразование общества невозможно. Готов ли ты к революции, пламенный революционер? Насколько ты пламенный? И как далеко готов идти по тропе революционной войны? Газыри в твоей черкеске не фальшивые? Не для форсу только? Годятся для зарядки твоего кремнёвого, пардон — силиконового, мунтука?

2022.06.11.