Я начинала работать в школе в то "прекрасное" время, когда учителя сами собирали с учеников деньги на питание.
Причём, эта огромная ответственность никак не оплачивалась.
А ведь нужно было произвести расчёты на каждого ребёнка в соответствии с пропусками, социальным положением (малообеспеченные платили меньше) и до определённого срока собрать наличные.
⠀
Если же родители не хотят сдавать деньги (таких в нашей деревне было много), ещё и роль коллектора нужно выполнить. Звонить, ходить домой и напоминать об оплате.
⠀
Естественно, никаких сейфов для такой работы не было предусмотрено.
Учителя собирали деньги в файлик, отмечали на листочке, кто сдал, и убирали всё это в ящик стола. Наивные.
⠀
Надо сказать, что это была малокомплектная школа. 7 учителей вместе с директором и 70 детей с 1 по 9 класс. Атмосфера царила семейная.
⠀
Однажды ко мне в кабинет зашла директриса и говорит:
⠀
– Елена Александровна, посмотри, у тебя все деньги на месте?
⠀
Я удивилась и полезла в ящик стола, где лежали деньги на питание. Пересчитала.
Не хватает 1200 рублей.
⠀
Оказывается, одна мама позвонила директору и сообщила, что нашла в рюкзаке у своего приёмного сына купюру в 1000 рублей и ещё мелочь.
По всей видимости, на 200 рублей ребёнок что-то купил, а тысячу потратить не успел.
⠀
История закончилась хорошо, деньги вернули.
Спасибо той маме за сознательность. Иначе пришлось бы мне вкладывать из своих, а в то время моя зарплата была всего 14 тысяч. Для меня эта тысяча стала бы существенной потерей.
После этого я прятала деньги в свою сумку и без неё из кабинета не выходила.
⠀
Но оглядываясь назад, я поражаюсь.
Как учителя могли соглашаться на такую работу?
Это же большая ответственность. А сколько ещё таких обязанностей осталось, которые педагоги молча выполняют и не ропщут, думая, что это в порядке вещей...
⠀
Расскажите, сталкива8лись ли вы с детьми-воришками?