Найти тему
Ксения Татарник

«Нельзя» с годами становится «можно»

Мено-девичник в яблоневом саду в Коломенском
Мено-девичник в яблоневом саду в Коломенском

Наш первый мено-девичник - завтрак на траве! На этой встрече мы обсуждали возраст и менопаузу. Восемь женщин собрались в яблоневом саду и проговорили четыре часа вместо запланированных полутора.

«Вглядывалась в лица с мыслью, не встречались ли раньше, было ощущение, что мы давно знакомы», - сказала после участница Наталья.

Перед встречей я боялась, что все будут в основном отмалчиваться. Все-таки тема женского старения и менопаузы многих страшит, отталкивает, табу. Но это я зря!

Мы смотрели в глаза друг другу и говорили. О приливах и недержании. О том, что дико устаёшь и страшишься немощи, ухаживая за мамой или папой в тяжёлом состоянии.

О том, что «нельзя» с годами становится «можно».

Нам легче говорить правду, чем врать и сглаживать углы. Правда дает силы и защищает.

Встреча со смертью - инсульт в сорокапятилетнем возрасте или смерть любимого – тоже защищает. Отгоревав и пережив болезнь, начинаешь жить, будто под вечным, самым лучшим кайфом – так обостренно воспринимаешь просто небо, прозрачно-лиловую юбку из газа, обнимающую колени, просто цветок или шутку, просто любовь.

Мы говорили, как больно ранишься о близких, когда вместо уважения и понимания наталкиваешься на обесценивающее: «Слушай, да у тебя просто климакс!»

Как чувствуешь себя раненой косулей, наблюдая в зеркале свое превращение из молодой женщины в женщину средних лет. Всю жизнь общество исподволь внушало тебе презрение и даже отвращение к «теткам» и теперь ты боишься оказаться причисленной к ним. Ненужной, нежеланной, нелюбимой.

Как трудно найти работу в 50, когда в упор не видят твой профессиональный опыт, а смотрят, как на загнанную лошадь: «Но вы же будете быстро уставать?»

Мы смеялись, узнав, что взрослый сын участницы Надежды спросил ее: «Мама, неужели вы с папой до сих пор занимаетесь сексом?» Его друзья-ровесники считают, что где-то к сорока это желание пропадает само собой.

В общем все было так хорошо, а потом знакомая, увидев фото нашего пикника и узнав, о чем встреча, заявила: «Обсуждать климакс – это сатанизм».

Тут я поняла, что мне очень хочется, чтобы у этой встречи было продолжение. Тема возраста явно задевает нас всех за живое, только кому-то легко, а кому-то трудно об этом говорить.