Найти в Дзене
Aella

Третьи "Фантастические твари" или ловля флэшбеков

Или что не так с заменой Грин-де-Вальда/Гриндевальда лично для меня. Есть с этим одна проблема... Ладно, на самом деле, проблем много. Но давайте по хронологическому порядку.

1) Еще до всяких "тварей", фантастических и не очень, я смотрела "Ганнибала". Несколько раз. Все три сезона. Соответственно, в мою память намертво впечатался образ Мадса Миккельсона в роли Ганнибала Лектера. Я не могу смотреть, например, "Королевский роман", при всей моей любви к историческим фильмам - в докторе Струэнзе я вижу Ганнибала Лектера. Я с трудом могу смотреть "Молчание ягнят" (только благодаря таланту Хопкинса вообще могу). В общем... это было ожидаемо.

2) Неожиданным был другой момент. Магов переодели. Теперь Гриндевальд не отличается от Ганнибала Лектера даже костюмом. Ладно, отличается мелкими деталями - мага сделали все же чуть менее стильным и аккуратным, чем каннибала. Что, по идее, логично - у магов и должно быть меньше навыков по выбору-надеванию-сочетанию маггловской одежды, чем у самих магглов.

3) Отличается ли чем-то глобально Гриндевальд от Ганнибала Лектера по характеру персонажа, по рисунку роли? Мм. Нет. И там, и там нам показывают человека, поехавшего крышей в строго определенном направлении. Я смотрела первых и вторых "Фантастических тварей". Что дал своему персонажу Депп и что позволили ему дать сценаристы? Человечность. В исполнении Деппа Гриндевальд неоднозначен. Его может захотеться понять, к нему может захотеться присоединиться, в него можно влюбиться. Или понять, как в него влюбился кто-то другой.

Что по сюжету, блин, важно. Понять, как в Гриндевальда-Деппа влюбился Дамблдор - легко. Понять, почему он все еще неравнодушен после стольких лет - можно. Что с Гриндельвадом-Миккельсоном?

Он рептилия. Серьезно, он производит впечатление рептилии. Греться на солнышке (или об других людей), есть, пить, убивать. Даже так: убивать! Там, где не надо, столько, сколько не надо. Как в него мог влюбиться Дамблдор? Смотришь и чешешь в затылке.

Причем это даже не вина Миккельсона. При всей своей микромимике он умеет показывать эмоции, чувства, привязанность, когда надо. Он даже в роли Ганнибала их умудрялся показывать. Но нет. Сама роль Гриндевальда этого словно вообще не подразумевает. Играем воплощение зла, точка. Желательно с максимально понятными отсылочками на историю Германии того времени.

4) Те самые отсылочки. В принципе, ничего против не имею, я люблю историю. Но там как-то все совсем в кучу смешали... Если уж внесли в сюжет рояль из кустов, ладно, фантастическую зверушку, способную выбрать лидера магов, то зачем было нужно все остальное, с толпами в Берлине и приемом, на который нагло заявился Гриндевальд? Зверушка все равно отказалась выбирать из троих представленных кандидатов и уползла в толпу Дамблдора искать. Который, кстати, в контексте своей любви к Гриндевальду-Миккельсону и сам начинает выглядеть... странновато в моральном смысле.

Исходим из концепта "влюбленность, ошибка наивной юности, сейчас я понял, что он чудовище"? Окей, мне нравится этот концепт. Вот только воспоминания/видения Дамблдора не вписываются. Его невербалика в том самом видении тоже не вписывается. Явно хотели донести месседж "все еще любит, чувства до конца не остыли".

И с Гриндевальдом-Деппом это смотрелось бы органично. Вот осталось там что-то доброе-светлое, что добрый-светлый Дамблдор может любить. Доброе-светлое закончилось - прошла любовь, завяли помидоры, клятва на крови разрушена, можем драться. Но тут-то Гриндевальд изначально сыгран так, что все. Нет там уже ничего на момент начала третьего фильма. И в этом контексте получается "ты можешь любить злодея и быть при этом моральным авторитетом для всех". Любить злодея не страшно, ок-норм, давайте все любить злодеев - так, что ли? Вот у нас стоит злодей, любимый моральным авторитетом для всех - может, так и оставим, пусть будет нашим главой, а что?

Похоже, в какой-то момент сценаристы тоже поняли, что получается... странновато. Поэтому ввели истеричное заступничество немецкого министра магии, выступление на публике Криденса и сдавшие нервы самого Гриндевальда. Серьезно, это единственный момент, когда его по-человечески можно понять - пробудь он рептилией еще немного, простой со спокойным лицом, без резких движений, мог бы и джек-пот сорвать. Но нет. Совершает глупость, которую иначе, как сдавшими нервами, не объяснить. А перенервничать было с чего.

Кажется, я поняла, зачем был нужен Берлин. Показать, как рептильное спокойствие Гриндевальда может действовать на окружающих. И что он потерял, потеряв это спокойствие.

Есть такое слово "газлайтинг". Я его не люблю. Откровенно говоря, я его терпеть не могу. Но вот здесь оно подходит. Гриндевальда объявили не преступником - все в шоке - Гриндевальд заходит спокойный - на него смотрят и думают "Ладно, может, правда не преступник, если так спокоен".

И вообще в "тварях" психологии еще копать и копать, но мне на сегодня что-то уже лень. Так что ухожу на обед.

Ваша Аэлла.

#кино #фантастическиетвари #фильмы #личноемнение #кинонавечер #американскоекино #кино2022 #фильмы2022 #мирмагии #миргаррипоттера