Фанатов серии NFS существует огромное множество. И каждый выбрал для себя несколько отдельных частей смотря что кому по вкусу, будь это серия Undeground с ночными не легальными гонками, или же серия Shift, та которая в симулятор подалась. Особое место в сердце каждого геймера занимает тот самый неповторимый Most Wanted и BMW M3 (даже олдскулы свело). Вобщем каждая игра серии выпускалась с упором на определённую механику - погони, тюнинг, симулятор, сюжет.
И так уж случилось что я сыграл во все части NFS выпущенные на PC, а в самую первую часть я сыграл на приставке Panasonic 3DO. Поэтому есть что сравнить. Рассказывать как NFS взлетела в топы с выходом Underground я не буду, вы и так всё прекрасно знаете. Но вот в последнее время НФСка испытывает не лёгкие времена.
Так всё таки, как должна выглядеть идеальная Need For Speed? Или лучше Most Wanted больше ничего не сделают?
А что если я вам скажу что в NFS HEAT уже есть всё что нужно для добротной аркадной гонки? В Most Wanted мы удирали от копов при свете солнца, в Carbon - ночью. Теперь же есть возможность самому выбирать время суток. Автопарк автомобилей довольно приличный, это конечно не FORZA HORIZON 5, но тем не менее есть машинки на любой вкус и возраст.
Система тюнинга
Она просто шикарна, взяли все самые рабочие механики из предыдущих частей отполировали до блеска и вставили в игру. На выходе имеем проработанный инструмент для изменения внешнего вида автомобиля под свой, даже самый изощрённый вкус.
Окраска и наклейки
Теперь вы меняете не только цвет, но и его текстуру и материал, например хром, потёртая сталь, хамелеон или же просто придать всему кузову текстуру карбона. C помощью разных наклеек можно воссоздать например GT-R 34 из Форсажа. А уж что вытворяют местные художники и дизайнеры, моё почтение. Библиотека обтяжек кузова просто забита уникальными работами других игроков.
Копы и погони
Полицию в HEAT скажем так изрядно модернизировали и научили действовать агрессивно и слаженно. По началу вообще недоумеваешь от их настойчивости в желании догнать тебя и посадить в кутузку, а то и вовсе раздолбать твою машину в дребезги. Так что салочки с копами дадут некоторым какой никакой челлендж. А вообще, если ты не любитель убегать от фараонов, то можно ограничиваться парой гонок ночью и в гараж. Днём же блюстители закона спокойны и не обращают на тебя внимания, конечно если ты не догонишь их ненароком с зади. И кстати расслабиться они почти не дают. Пять волн, с каждой последующей они всё злее и их количество растёт, на пятой тебе навстречу полетит броневик, который наносит огромный урон. Починиться ты сможешь всего трижды за ночь на любой из заправок.
Физика авто и повреждения
К сожалению или к счастью мы имеем движок FROSTBITE от Battlefield. Который якобы не приспособлен для гонок и на этом взгляды разделились. Существует даже глобальная модификация, которая полностью меняет всю физику в игре. Как по мне NFS HEAT стала очень аркадной и не требует никакого особого скилла, научиться нагибать можно уже через час игры. Что касается повреждений, то проработаны они очень тщательно. Стёкла бьются, кузов мнётся, царапается, а при сильном повреждении можно даже услышать свист ремня генератора) Окружение тоже практически всё разрушаемо, но опять же выглядит это всё не реалистично.
Сюжет
Помните Мию из MW и Рейзора, ну и конечно сержанта Кросса, сюжет был очень хорош. Тут же EA не стали особо заморачиваться и поэтому персонажи не очень запоминающиеся, а зрелищных сюжетных состязаний можно по пальцам посчитать. С самого начала нас знакомят с антагонистами и впервые в серии дают выбрать из заранее созданных персонажей. Продвигаясь по сюжету мы также прокачиваем свой уровень и с каждым открываем новый автомобиль.
Музыка
Какой NFS без зажигательной музыки. Так как действие игры происходит по всей видимости во Флориде, а точнее в Майами, то и музыка в основном латино-американская, так как на данный момент этот штат как раз таки заселяют мексиканцы и латино-американцы. Музыка также разделяется на дневную, более мажорную и спокойную, и ночную, с более басовым и энергичным темпом.
Сетевая игра
При входе в игру можно выбрать сетевой или одиночный режим. Вся прелесть игры в сетевом режиме, так это то что во время твоей гонки неподалёку может проходить ещё одна гонка участники которой несутся вам навстречу) Иногда спонтанные скопления гонщиков, движушихся толпой по 6-10 машин, особенно ночью, заставляют копов изрядно попотеть. Днём же можно вызывать всех на гонки и чем больше игроков подключаться к событию, тем дороже будет денежный приз за победу.
В итоге
Подытожив хочу сказать вот что. NFS HEAT далеко не идеал. Но она вобрала в себя всё лучшее из прошлых частей, в кой то веки разрабы прислушались к своей аудитории. Кстати зайдя в игру вы увидите что сессии в ней отнюдь не пустуют, всегда есть игроки готовые погоняться с вами, жаль только система общения мертва.
На этом хочу закончить, и подчеркнуть, что всё вышесказанное это моё личное мнение, которое я ни в коем случае не пытаюсь навязать. Кому понравилось лупите по пальцам, а также поделитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание))