Найти в Дзене
Длинные рассказы

Двойник и адюльтер.

Она влетела в квартиру, как фурия: взлохмаченная, раскрасневшаяся, злая, что-то крича на ходу, едва не опрокинув меня... Я опешила — никогда не видела сестру в таком состоянии. Из ее сумбурной речи я поняла, что случилось нечто из ряда вон. Оказалось, она увидела мужа с какой-то девицей. Шла по Арбату и чуть не наткнулась на них.
— Ну и что?! — я попыталась снизить градус возбуждения. — Все может объясняться очень просто...
— Ты знала, да? — Настя вдруг уставилась на меня пристально. — Ты была в курсе?
— Прошу тебя, сядь и успокойся, — я взяла ее за руку. — В курсе чего? В чем ты его подозреваешь? Может, он был с коллегой, подругой детства, наконец, с дальней родственницей, о которой ты не знаешь?.. Нужно поговорить с Игнатом, может, все и разъяснится.
— С какой еще подругой? — заплакала сестра. — Он так смотрел на нее! А она гладила его по щеке... Ей лет 20, не больше!
— Может, ты обозналась?! — я никак не могла представить ее мужа в ситуации адюльтера: ну не в его это характере.
— Прекрати! Ты всегда его выгораживаешь! Я была в 10 метрах... На нем была та-а-а же рубашка, которую я гладила утром... Как он мог?! — Настя зарыдала.
Мне было очень жаль ее, конечно. Но я, правда, не могла поверить, что Игнат, ее муж, ей так пошло изменяет. Он всегда казался мне очень надежным и порядочным мужиком. Что-то тут не так! Я снова посоветовала сестре пойти и откровенно поговорить с ним. Я была уверена: все это недоразумение! Немного успокоившись, Настя решительно направилась домой — да-да, надо объясниться с ним! — пообещав, позвонить потом и рассказать, чем все закончилось.
Она не позвонила. Я ждала день, два, потом набрала ее сама. Голос у нее был траурный, я сразу сжалась: неужели правда?! Ее подозрения подтвердились? Но оказалось, что Игнат все отрицал. Он даже оскорбился ее подозрениями и уехал ночевать к другу. И вот уже два дня сестра моя сидит одна и не знает, как ей быть. Я, конечно, бросилась к ней. Нашла ее в ужасном состоянии: помятое бессонницей лицо, опухшие глаза, пепельница, полная окурков... Мы долго беседовали, и я уговорила Настю поехать за мужем. Извиниться, признать свою ошибку и вернуть его домой. Все же рушить долгий брак из-за одной ошибки!..
— Но это был он! — сестра била себя в грудь и снова готова была зареветь. — Не было никакой ошибки!
— Ну, хватит уже, — уговаривала я. — Хочешь потерять мужа? Ты же любишь его! Так какая разница — было, не было... Забудь! Или разводись...
— С ума сошла! — она вытерла глаза. — Мы вместе уже 12 лет! Мне так плохо без него... Я умру.
— Ну так вот и поезжай за ним. Увидишь, все наладится!
Они помирились, впрочем, это совсем не значит, что Настя перестала подозревать его в тайных грешках. Игнат лишь посмеивался и шутливо сетовал мне на ревнивицу-жену. Прошло около месяца.
...Я шла по торговому центру в поисках подарка на свадьбу друзьям, когда передо мной словно из-под земли вырос Игнат. Он шел в обнимку с девушкой — юной, прелестной. И они улыбались друг другу так, ну... словом, все было понятно. Я остолбенела. Он, не поднимая глаз, извинился, что едва не сбил меня с ног. А когда я наигранно-весело произнесла: «Привет!» — он взглянул на меня холодно и не ответил. Они стали удаляться в сторону эскалатора, а я растерянно кричала вслед: «Игнат! Игнат!» Его спутница испуганно оглядывалась, а он лишь ускорял шаг. Вот это да! Оказывается, все правда! Как же я в нем ошибалась. Я знаю его с институтских времен, мы были друзьями, когда он еще не был мужем сестры. Такое разочарование...
Я автоматически достала телефон и набрала номер Насти. Я сейчас же все ей расскажу, нельзя, чтобы он водил ее за нос и дальше. Ее голос был совершенно безмятежным:
— Алло!
— Настя, я сейчас приеду... Я должна поговорить с тобой...
— Ой, Муся, не сейчас... Это некстати. Игнат заболел.
— Как раз о нем я хочу...
— Ой, пожалуйста, перезвони попозже. Я не могу говорить. Я ставлю ему горчичники. У него такой бронхит!
— В смысле? — у меня пропал дар речи. — Сейчас ставишь? Он что, дома?!
— Ну да. Говорю же, болеет. Ладно, пока...
Я совсем ничего не понимала. Попасть с «Цветного бульвара» на «Войковскую» за 5 минут он не мог. Если только машинка перемещения... Бред какой-то! Но факт остается фактом: я его только что видела! Или не его? Теперь я уже ни в чем не была уверена... Да нет, это был точно Игнат! А кому же она ставит горчичники?! Но на нем та самая куртка, которую мы с сестрой вместе покупали ему в Праге. И рюкзак тот самый, что Настя подарила ему на прошлый день рождения! Да он это, он...
Конечно, как и все, я что-то слышала о двойниках, которые якобы существуют у каждого из нас... Но это какие-то мутные теории. Это что-то из мира экстрасенсов, мистиков...
Я сроду таким не интересовалась.
И что же все это значит? Ну, прежде всего, теперь было понятно, что встреча сестры с Игнатом месяц назад была такой же... ненастоящей... ну, скажем, призрачной, как моя сегодня. Не было никакой измены. Это был двойник, и потому он и сбежал от меня, что решил: баба сумасшедшая! Ну и правда, дикая ситуация: посреди фешенебельного магазина кто-то кидается к тебе, пытаясь уличить в измене... Так, надо хорошенько все осмыслить! Пока получалось плохо. Одно было понятно: стоит успокоить сестру! Ее муж верен ей, и нет повода для подозрений. Я так и сделала, на следующий день рассказала ей о странной встрече, и мы долго смеялись!..