Найти тему

Надо ли думать школьникам о пенсии?

Мои школьные годы пришлись на 90-е. Тогда не очень-то модно было учиться, и многие преподаватели мотивировали детей к учёбе пенсией. "Думайте о пенсии уже сейчас – без специальности не будет работы, а без неё и пенсии."

Конечно, нужно думать и об образовании, и о работе, и о пенсии. Специальность – это хорошо, но она автоматически не даёт никаках гарантий достойной жизни. О пенсии тоже можно думать по-разному. Можно, например, задуматься об инвестициях, чтобы в будущем получать дополнительный доход.

Из Яндекс картинки
Из Яндекс картинки

В школах сейчас проходят много всего, программы насыщенные, дети уроки делают почти всё "свободное" время. Религия, этикет – всё это важно и нужно. Дополнительные занятия – прекрасно: хор, брейк данс, театральный кружок. Супер! А финансовая грамотность как же?

В начальной школе, в классе моего ребёнка дети мастерили какие-то поделки и продавали друг другу за рубль, два, три – в пределах десяти рублей. Учитель и некоторые родители, узнав об этом забили тревогу.

Кстати, мой ребёнок рисовал картинки на стирательных резинках и успел продать несколько штук по 10 рублей. Правда, для этого он покупал новые резинки по 25 рублей. Потом понял, что это невыгодно. Пробовал брать дешёвые резинки, но они были плохого качества. Дороже 10 рублей дети ничего не продавали и не покупали, поэтому производство креативных стирательных резинок остановилось.

Это был интересный опыт для ребёнка. Да, он продал одноклассникам свои работы, ничего не заработал, потому что затраты превышали прибыль, понял, что продукты плохого качества продавать не хочет и прекратил производство.

Я в такой предпринимательской детской игре ничего страшного не вижу. Плохо – это невкусные обеды в школьной столовой за 130 рублей и несъедобные "бесплатные" завтраки. Но были мамы, которые впали в панику, когда узнали, что их дети покупают что-то у одноклассников за деньги, которые им выдали на еду.

Тема денег часто искажается. Какие выводы должны сделать дети, если им запрещено продавать друг другу вещи, сделанные своими руками за символическую плату? Так как взрослые никаких объяснений не дают, ребёнок сам домыслит.

Самый "логичный" вывод – плохо брать деньги за свою работу. А где гарантия, что эта установка не останется с ребёнком надолго? Она будет одной из причин бедности в будущем. Ведь работа должна достойно оплачиваться!

Я считаю, что если бы детям в школах давали азы финансовой грамотности, то это было бы лучшей заботой об их пенсии.