Важный и большой разговор предстоит, однако.
Часть 1.
КУРСЫ
1. Школьные курсы
Официально разрешаю закидать тапками, но я категорически против школьной подготовки.
Ей занимается учитель, который приходит на работу к 8.00, отводит уроки где-то до 15.00, затем заполняет журналы, проверяет домашние задания, составляет занятия на следующий день.
Вопрос (практически риторический): точно ли у него есть силы проводить качественные тренинги в конце рабочего дня и вчитываться в документы ФИПИ по 300+ страниц?
Еще нюанс: в группах на школьных курсах обычно много людей. Так подготовка к ЕГЭ ничем не отличается от обычных уроков.
Для многих родителей решающими факторами становятся:
А. Учитель - эксперт ЕГЭ
- Эта корочка получается за пару месяцев.
- Многих школьных педагогов отправляют становиться экспертами на добровольно-принудительной основе.
- Эксперт НЕ РАВНО человек, который в курсе всех нюансов каждого задания ЕГЭ. О них знает тот преподаватель, который любит свою работу и интересуется стратегиями подготовки к экзаменам.
Б. Учитель работает в школе, то есть знает всю актуальную информацию.
- Всю актуальную информацию знают те, кто мониторит новости ФИПИ.
Как думаете, кто КАЖДЫЙ год приходит ко мне на индивы в феврале за предельно высокую стоимость?
Те, кто с сентября готовился в школе.
Это ребята, шесть (ШЕСТЬ!) месяцев подготовки писавшие сочинения по старым критериям, решавшие устаревшие задания. Можно мне пока не верить, но это так. Вы увидите либо на своем примере, либо на примере одноклассников.
Я не отрицаю, что есть крутейшие педагоги, которые в рамках школы готовят ребят к 100 баллам. Опыт, конечно, не статистика, но показывает, что таких учителей мало.
Иначе откуда в списке учеников появляются ребята из «Сириуса», «Летово» - лучших школ России?
2. Вузовские курсы
Стоит ли идти на курсы при вузе?
Могу ответить за столицу: нет. Как дела обстоят в регионах, не знаю. Почему провожу такое разделение?
Решающими факторами идти на такие курсы становятся:
А. «Сходим, заплатим, со всеми познакомимся => будет проще поступить»
- В Москве такой подход не работает. Условия для поступления регламентированы документами. Так что знакомство с определенным преподавателем едва ли обеспечит более высокое место в общем конкурсе.
Но так ли все строго в маленьких городах? Хочется верить, что да. Однако утверждать не берусь.
Б. В вузе работают профессора, они знают больше и готовят к экзаменам лучше.
ЕГЭ проверяет знания школьной программы, так что глубочайшие знания предмета вовсе не обязательны. Выпускникам намного важнее системная подготовка к экзамену, учитывающая особенности восприятия информации в 17 лет. Лекции, привычные преподавателям вузов, не помогут написать ЕГЭ на 100.
НО! К всевозможным ДВИ готовится НУЖНО ПРИ ВУЗЕ. Детально формат дополнительного вступительного испытания знают ТОЛЬКО сотрудники конкретного факультета/направления. Документы по ДВИ часто расплывчаты, не отражают весь перечень требуемых тем, форматов заданий и т.п.
3. Специализированные курсы
ДА-ДА-ДА!
Выбирайте специализированные курсы: в таких компаниях работают люди, которые либо занимаются только подготовкой к ЕГЭ, либо бОльшую часть времени посвящают этому.
Что важно учитывать?
- Если в рекламе курсов вы видите «1500 стобалльников», то эта компания работает «на поток» клиентов.
- Курсы должны предлагать формат малых групп (обычно от 5 до 12 человек). Чем меньше учащихся в группе, тем лучше.
- Отзывы о курсах не всегда говорят о качестве (как в положительную, так и в отрицательную сторону).
- Курсы по франшизе большой компании часто хуже местных небольших проектов.