Найти тему
Записки звукача

Да, не хуже ваших сенхайзеров!

Чем дорогой микрофон отличается от дешевого? Ценой!

Все, статью можно было бы и закончить.

взято с hi-tech.mail.ru
взято с hi-tech.mail.ru

Можно долго пыхтеть и надувать щеки, рассказывая про статус и райдер. Но есть и ряд объективных вещей. Посмотрим некоторые.

Начнем с очевидного. Бредовые райдерные микрофоны, такие как Shure, Sennheiser, AKG, DPA и прочие, занимают заслуженные позиции. У этих фирм многолетний опыт работы, эксплуатации и фитбека от профессионалов отрасли. Они имеют "культуру" звука. Shure от AKG можно отличить на слух. Китайщину с Алика тоже, конечно, можно услышать сразу, но немного в другом ключе.

В китайских микрофонах зачастую та АЧХ (амплитудно частотная характеристика) что нарисована, сильно отличается от реальной. Часто не в лучшую сторону. Конечно случаются чудеса, но редко. Отдельно, можно накрутить приемлемый звук, но как только появляется хороший микрофон, разница сразу становится заметна. В качественном дорогом микрофоне не надо бороться с проблемами микрофона. Можно сосредоточиться на проблемных местах в звуке голоса или инструмента. Делать красивый звук, а не бороться с недостатками.

подобранная стереопара AKG C414XLII с подписью личной инженера калибровщика
подобранная стереопара AKG C414XLII с подписью личной инженера калибровщика

Сейчас стали встречаться микрофоны, которые хвалят профессионалы. Такие Фирмы как Superlux или SeElectronics. Скажу честно, на данный момент не встречались они мне, но положительные отзывы от проверенных людей есть. Но ценник на эти микрофоны уже сравнялся со средним классом.

А вот "брендам" в названии которых есть "PRO" я не доверяю сразу.

Все мы помним засилие телефонов с телевизорами, радиоприемниками, четырём симками и их качество. Почему с качеством дешевых микрофонов должно быть что-то иное. Это такое же устройство, состоящее из комплектующих, на которых можно экономить. Чем они и занимаются.

- А можно же купить реплику того же "сенха" на Алике. Он и выглядит также.

Сразу скажу, покупали такой на запчасти. Нужна была кнопочка. Выглядит точно также, А вот схемотехника другая. Китайская. Так что, даже как донор, не пойдет.

красной стрелкой отмечена китайская реплика. Зеленой - настоящий sennheiser. Найди 10 отличий.
красной стрелкой отмечена китайская реплика. Зеленой - настоящий sennheiser. Найди 10 отличий.

В дешевых микрофонах используют менее качественные материалы. Со временем они стираются, теряют внешний вид. Вместо акустически прозрачных паралонов используют обычный, он режет высокие частоты, страдает разборчивость.

поролон внутри защитной сетки микрофона.
поролон внутри защитной сетки микрофона.

Также более дешевые микрофоны больше подвержены акустической обратной связи. Той самой пресловутой "заводке".

Происходит экономия на демпферах. Капсюль микрофона не отделен от корпуса, поэтому все вибрации и стуки передаются напрямую. Это все мы слышим из акустики. Громко и на весь зал. Приходится отрезать низкие частоты, естественно вместе с грохотом убирается и часть полезного звука, делая его тощим, как в дешевом радио.

кольцо резинового демпфера в микрофоне Shure SM58.
кольцо резинового демпфера в микрофоне Shure SM58.

Конечно этим грешат и брендовые фирмы. В недорогих моделях тоже не всегда есть разделение корпуса и капсюля. Но у солидных производителей есть одно большое отличие. Их микрофоны "рулятся". С ними можно что-то сделать, накрутить приемлемый звук. В отличие от микрофонов у которых в названии есть "Pro".

Вот вам небольшой лайфхак. Если вы хотите похлопать с микрофоном в руках, даже с дорогим, хлопайте свободной ладонью по запястью, а не по части с микрофоном. Тем самым вы избавите зрителя от грохота ударов, а звукача от очередной порции седины и нервов.

китайский микрофон из некачественного пластика.
китайский микрофон из некачественного пластика.

Если мы говорим о радиомикрофонах, то Китай не запаривается по поводу частот передачи сигнала. Часто приемники-передатчики работают в 800м диапазоне. Эти частоты отданы в РФ и Европе под мобильную связь. Поэтому на "чеке" все хорошо, а когда набивается зал, где у каждого зрителя в кармане мобильник, создается огромная антена, которая напрочь сшибает и без того не очень сильных сигнал. Опять же, у многих остались старые "Сенхи" и Шуры на этих частотах, но новые вы точно купите с правильным диапазоном. Напишу позже отдельную статью про частоты и проблемы радиомикрофонов.

Не стоит также покупаться на радиомикрофоны где больше 2х микрофонов на один приемник. Если это стандартная база, на полрека, то и два - это много. Скорее всего там экономия на элементной базе, следовательно на один приемник идет одна антена, что сильно повышает риск подрыва приема.

Вывод прост. Скупой платит дважды. Не стоит экономить на том, что будет приносить вам деньги. Это вопрос не только статусной картинки, но и, в первую очередь, качества и долговечности того прибора, который вы будете использовать. Это ваш звук. Ваше лицо. Надеюсь, было полезно, и, как всегда, всецело поддерживаю всяческие лайки, репосты и подписки. поделитесь этой статьей с теми, кто как раз находится в стадии поиска микрофона и выбирает между соблазном сэкономить и купить хорошую вещь надолго. Выбор как всегда за вами, но некоторые ключи к пониманию возможных проблем я дал. Удачи и уверенного, объемного звука. До встречи!