Найти тему

Французский R-35 с башней от Т-26. Невозможное - возможно

Во время Второй Мировой войны Германия испытывала острый недостаток тяжелой бронетехники. Войны на два фронта - Африка, Восточный фронт, да еще и постоянное ожидание высадки союзников. Иначе объяснить использование трофейной бронетехники и ее восстановление с применением кувалды и русской обсценной лексики невозможно.

Башня советского легкого танка Т-26 на корпусе французского Рено R-35
Башня советского легкого танка Т-26 на корпусе французского Рено R-35

Например, выше на фото один из гибридов тех лет, немцы просто установили башню Т-26 на корпус французского танка Char léger d'accompagnement 1935 R, подозреваю что этот конкретный образец, имел устаревшее уже вооружение в виде 37-мм пушки СА 18, снаряды которой имели никакое фугасное и бронебойное действие, либо сама башня была изуродована до неузнаваемости.

Рено на марше
Рено на марше

Несмотря на плавность обводов литая броня корпуса и башни R-35 свободно пробивалась даже снарядами "дверной колотушки" вермахта, т.е. 3,7 см противотанковой пушки PAK-36. Это доказал экспериментальный обстрел одной из серийных машин, произведенный на фоне применения танков в Гражданской войне в Испании. Из 18 выпущенных снарядов, 14 пробили броню танка... думаю, что комплекс из указанных причин и послужил основным поводом для переделки танка. Кстати, интересный момент, в башне французских танков традиционно располагался один человек. Видимо, генералы и инженеры армии Франции подозревали что в бою командир танка станет Шивой, и одновременно сможет смотреть за полем боя, командовать мехводом, заряжать, наводить и стрелять из орудия и заодно балаболить по рации с подчиненными... к сожалению, они ошибались. В башне Т-26 было уже два человека, что тоже маловато, но, терпимо, по сравнению с шестирукими танкомастерами от forces armées françaises.

Экипаж машины боевой. В башне два брата-акробата. Командир, он же наводчик и радист и заряжающий, он же универсальный боец.
Экипаж машины боевой. В башне два брата-акробата. Командир, он же наводчик и радист и заряжающий, он же универсальный боец.

Другое дело что использовать эту машину, думаю, особо не вышло. Что в принципе понятно, думаю нагрузка на ходовую часть выросла и прилично. Танк скорее всего использовался как противопартизанский или для охраны каких-то объектов. Массового распространения технология замены башен не получила.

Вот такие вот дела, господа-товарищи. На этом все. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Дальше будет много интересного