Найти в Дзене

Где искать идеи для рассказов?

Идеи летают повсюду. Нужно их только подхватывать. Но, увы, на пустое место они не садятся. Что нужно сделать, чтобы идея возникла? 1) Иметь цель Любую. Это может быть что угодно! "Машка — дура" — это не рассказ и даже не пост. Просто эмоциональный выхлоп. Если сумеете сесть и написать список аргументов — отлично. Если таких наблюдений будет несколько ("Машка — дура", "Светка — сволочь", "Пашка — урод"...), и к каждому случаю сумеете написать хотя бы по 2-3 аргумента, то потом их можно будет объединить и построить отличную фигуру "дрянского" персонажа. Кстати, очень часто в жизни этот эмоциональный выхлоп заканчивается очень быстро, и через неделю вы и не вспомните, почему считали кого-то дурой, сволочью или уродом. Но! Ваши аргументы в блокноте останутся — отличная почва для богатых, полноценных персонажей! 2) Много читать Если вы читаете мало, то ваш лексикон скуден, а сюжеты пусты. Нет ни одного писателя, который бы сказал как в старом анекдоте: "я писатель, а не читатель". Если
Оглавление

Идеи летают повсюду. Нужно их только подхватывать. Но, увы, на пустое место они не садятся.

Что нужно сделать, чтобы идея возникла?

1) Иметь цель

Любую. Это может быть что угодно!

  • Потребность высказаться — иногда просто для того, чтобы лучше сформулировать то, что витает в неопределенности, мучает, скребет... — здесь лучше писать в личном дневнике (не в блоге или соцсети на потребу "друзьям", а для себя), нежели создавать рассказ (его можно будет написать, когда мысли упорядочатся, оценки расставятся), это очень полезный навык писателя.

"Машка — дура" — это не рассказ и даже не пост. Просто эмоциональный выхлоп. Если сумеете сесть и написать список аргументов — отлично. Если таких наблюдений будет несколько ("Машка — дура", "Светка — сволочь", "Пашка — урод"...), и к каждому случаю сумеете написать хотя бы по 2-3 аргумента, то потом их можно будет объединить и построить отличную фигуру "дрянского" персонажа. Кстати, очень часто в жизни этот эмоциональный выхлоп заканчивается очень быстро, и через неделю вы и не вспомните, почему считали кого-то дурой, сволочью или уродом. Но! Ваши аргументы в блокноте останутся — отличная почва для богатых, полноценных персонажей!

  • Поведать миру некую мысль или дать читателю полезный совет — здесь отлично подойдет блог или пост в соцсети. Ведь чтобы получился рассказ, эту мысль следует хорошенько "упаковать", создав для нее сюжет. Ну да, как всегда, Завязка — Действие — Развязка, а также Герой, Злодей, Помощник, Мир истории...
  • Попасть в "обязон" с дедлайном — многочисленные марафоны и программы в соцсетях и на учебных платформах отлично помогают генерировать идеи по различным подсказкам (как сейчас это происходит на нашей летней программе короткого рассказа), а сопротивление организма ("сырая идея, потом подумаю") преодолевается неизбежным дедлайном (такая же ситуация в работе с издательствами — после того, как вы написали 2-3 романа, которые "выстрелили", от вас будут требовать продолжение в кратчайшие сроки).
  • Довести до ума замысел, который "забуксовал" — бывает, что базовый сюжет уже давно крутится в голове, и даже написана уже какая-то часть произведения, но тут упираешься в стену и прошибить ее нет никаких сил — в этом случае нужно сказать себе: "любым путем нужно дописать черновик, а потом уже думать как его улучшить" (и обязательно поставить жесткий срок: "обязательно допишу черновик к такому-то числу"). Если еще не начали писать, то есть простой способ: написать короткий синопсис, потом развернутый, потом разбить на части и главы, потом набросать микро-синопсисы на каждую главу... и садиться писать!

2) Много читать

Если вы читаете мало, то ваш лексикон скуден, а сюжеты пусты.

Нет ни одного писателя, который бы сказал как в старом анекдоте: "я писатель, а не читатель".

Если вам такой вот "не читающий" попался, значит это не писатель, а, в лучшем случае, графоман.

Читать нужно хотя бы в 2-3 раза больше времени, чем вы стучите, набирая текст. На писанину сегодня у вас ушел час? Почитайте теперь пару часов!

Что читать? Что угодно — если это книги. Художка предпочтительней, но иногда можно и нонфикшн погрызть. Энциклопедии, журналы и статьи в интернете читать можно, если ищите факты и материалы для своего произведения.

3) Читайте и смотрите как профессионал

Есть хорошие фильмы и книги — классика. Пересмотрите их, отмечая важные детали — почему эта сцена поставлена здесь, как передаются чувства, много ли персонажи недоговаривают, но вам и так все понятно. Чем цепляют авторы? Почему оторваться невозможно? В какой момент вы начинаете скучать? Какие абзацы или страницы пролистываете, не читая? Как автор возвращает вас к тексту?...

4) Широкое общение и наблюдения

Если вы общаетесь только со своей семьей и узким кругом друзей и коллег, то шансов стать писателем у вас почти нет. Круг

Однако писатели частенько не любят общаться. Тогда у вас есть возможность стать наблюдателем.

Можно гулять, можно сесть на лавочку в парке или кафе, а то и просто в автобусе или метро — наблюдайте! Как люди ведут себя, как общаются, как спотыкаются... Какие бывают походки, как бы вы описали того или иного прохожего — смотрите, впитывайте и обязательно(!) облекайте свои наблюдения в слова.

Зайдя в магазин, посмотрите на товары. Вот этот конкретный вам лично не нужен. Но можно придумать историю о человеке, который пришел сюда за ним!

Подведу итог

Возможностей найти новую тему, разворот сюжета, обогатить его неожиданными для читателя характеристиками и поворотами — в ваших руках! Просто берите и делайте!

Мне нужно, например, просто поставить себе задачу. А потом сесть, перерыть всякие схемы и написать краткий синопсис, в котором есть начало, середина и конец истории (кто во что влип, что делал, чем дело закончилось). Ну а дальше уже фантазия фонтанирует и позволяет развернуть действие куда угодно, наполнить, насытить его... важно лишь не забыть, куда, к какой точке, какому состоянию нужно привести своего Главного Героя.

Примерчик

Вот открыла вКонтакте в середине июня группу "Пишу роман", чтобы там могли обитать те, кто работает над своими произведениями — ведь среди единомышленников писать проще. А потом решила, что тоже хочу написать что-нибудь за лето.

Промучавшись пару дней с кучей идей, ни за одну из которых мне брать не хотелось, я увидела свой сюжет, мир и героиню... во сне. Вернее, на той грани, которая разделяет явь и сон. И все! Проснувшись, я поняла, что вот она, идея, хочу, очень хочу ее расписать!...

Ура, черновик первой повести уже написан. Так что сейчас пишу вторую, уж очень увлеклась. Так что постов и статей сейчас будет мало, зато, надеюсь, к осени, будет уже готовая книжка!

А что нам писателям еще надо...