Первое, что пришло на ум лично мне лет 10 назад – отсутствие негативной реакции на текст. Начинающая переводчица, в лице меня, очень боялась хейта.
Дисклеймер: никто не может сказать, что вы пишете плохо, если вы не просили оценивать ваш текст. Если оценочное суждение все же случилось, то highly recommended забить :)
Как быстро определить уровень крутости своего пера, если не по негативу?
Проверить уровень «душности»
Есть несколько специальных сайтов, которые могут показать насколько ваш текст нечитабелен или «душен».
- text.ru – проверка «заспамленности» текста, проверка орфографии (которой я не доверяю) и много других фишек. Еще сайт будет полезен тем, кто занимается SEO.
- advergo.com — место средоточия истинных классиков, которые обожают писать академические и вышколенные тексты. Больше сухости Богу сухости!
- Главред — как бы я не сопротивлялась Ильяхову, не могу не заценить эту штуку. Для всех, кому важно писать информативно и ёмко, его Главред может помочь.
И все? Я круто пишу?
Если бы все было так просто, редакторы бы не получали так много.
Написание текстов — это творческая работа, которая включает в себя и знания маркетинга, и широкий кругозор, и грамотность, граничащую с маниакальщиной. Если вы пишете, то понимаете о чем я.
Как ещё проверить?
Если вы пишете тексты для себя любимого и своего блога, то вот вам мой совет — самовыражайтесь. Ваш слог уникален, ваша подача теперь называется авторской, то есть все, что вы будете писать в своей стилистике — это уже хорошо априори.
Да, есть важные штуки, которые нужно соблюдать, но о них в другой раз, а то меня унесёт от темы.
Если вы пишете для кого-то, то уровень крутости вашего текста = попадание в ToV* заказчика. Соответственно, прежде, чем начать, вы должны изучить тексты автора до вас, пообщаться с ним вживую или на созвоне, прочувствовать (или записать, как это делаю я) фишки его речи и написать несколько вариантов одного текста.
Предоставив заказчику несколько вариантов первого текста, вы сможете сразу понять в какую сторону писать так, чтобы ему понравилось, а уже потом создавать свою редполитику.
*ToV — Tone of Voice (с англ. «тон голоса»), а если проще, то это стилистика общения блогера или марки с аудиторией.
Давно пора, я считаю
Если бы я писала от лица своей компании, здесь был бы жирный cta с промокодами и прочими прелестями жизни, но нет, я просто скажу:
Все, что есть в этой заметке — это лишь начало нашего крутого пути в написании текстов.
Буду рада поделиться своим опытом и вашей подписке, а я буду давать советы и делиться своими наблюдениями и лайфхаками из мира текстов :)