Найти тему

Конспект урока математика. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки"

Урок: математика

Тема: Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки.

Цель: формирование представлений обучающихся о геометрических фигурах: точка, прямая линия.

Задачи:

- знакомить с геометрическими формами: точка, прямая линия, с линейкой как чертёжным инструментом; формировать умение пользоваться линейкой, чертить прямую через одну, две точки;

- развивать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции;

- воспитывать аккуратность при работе в тетради и на доске.

Ход урока.

Организационный момент.

Настрой обучающихся на работу.

Подготовка обучающихся к работе.

Работа по календарю природы.

- Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроке математики? (Считать, решать примеры).

- Ещё мы изучаем геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вам уже знакомы? (квадрат, круг, треугольник, овал)

- Сегодня на уроке математики мы будем говорить о геометрических фигурах, которые называются точка и прямая. Будем учиться чертить прямую через одну, две точки с помощью линейки.

На уроке нужно быть внимательным и старательным, тогда можно многому научиться и многое узнать.

Сообщение нового материала.

- Чтобы узнать, кто нам будет помогать на уроке, предлагаю отгадать загадку.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

- Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги. Что же получилось? (Точка).

- Смотрите, какой он хулиган, наставил столько точек.

- Ребята, скажите, сколько точек поставил карандаш?

Устный счет до 6.

Работа в тетради.

- Проставьте в тетради шесть точек. Внимательно посмотрите, как поставлены точки. Через клетку.

- Наш карандаш умеет считать до шести: 1 2 3 4 5 6. Хоровой счет.

- Под каждой точкой напишите цифру, какая по счету каждая точка.

Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая.

- Карандаш умеет считать и обратно /обратный счет/ 6 5 4 3 2 1.

- Посмотрите, ни одной точки не осталось.

- Какой цифрой в математике называем, когда ничего не остается? (0).

- Молодцы, замечательно справились с заданием. И какую геометрическую фигуру мы чертили и считали? (Точку).

Работа по учебнику.

- Сейчас мы с вами будем чертить прямые линии. Открываем учебник, стр. 28.

Задание №1. Рассмотри рисунки. Прямую линию чертят с помощью линейки. Возьми линейку и карандаш. Начерти с помощью линейки несколько прямых линий в разных положениях.

-2

- Карандаш предлагает нам поиграть. Возьмите красный карандаш. Поставьте в тетради две точки. Соедините их. Что вы начертили? (Линию).

- Какая она: кривая или прямая? (Кривая).

- Правильно у нас получилась кривая линия, проведенная через две точки. А нам нужно учиться проводить прямую линию через две точки. Какой инструмент нужен, чтобы провести прямую линию? (Линейка).

- Поставьте еще две точки. Проведите через точки прямую линию с помощью линейки. Посмотрите, что у вас получилось. /потренироваться еще два-три раза/

- Посмотрите, как нужно чертить.

- Ребята, какая линия у вас получилась? (прямая).

- Сколько линий мы провели через две точки? (Одну).

- Через две точки можно провести только одну прямую линию.

Повторить правило хором.

- Через две точки можно провести только одну прямую линию.

- А вот задание сложнее. Поставим одну точку. Можно синего цвета. Попробуйте, через эту точку провести прямую.

- Можно провести еще прямую через эту точку? А еще одну прямую? Сколько можно провести прямых через одну точку?

- Через одну точку можно провести множество прямых.

Повторить правило хором.

Физкультминутка.

Закрепление.

Игра: «Угадай, какая линия».

- Предлагаю вам поиграть с веревочкой. /По парам за партами, дети держат веревку за концы/.

- Натяните ленточку. Какая у вас получилась линия? Прямая или кривая?

- А теперь бросьте веревочку на парту. Какая линия получилась? (Кривая).

- Правильно. Кривую линию мы с вами будем изучать на других уроках.

Работа по карточкам.

- Вот мы и отдохнули. У Карандаша есть карточки. Что на них начерчено? (Точки).

- Какие точки? (Синие и красные).

- Правильно. Через одну синюю точку проведите несколько прямых линий, а через две красные точки проведите только одну прямую. Будьте внимательными, на карточке несколько синих и несколько красных точек.

Подведение итогов.

- О чем мы с вами говорили на уроке? Какие геометрические фигуры изучали? (точка и прямая). Просмотреть работы детей оценить работу каждого ученика.

- Какие узнали правила? (Через две точки можно провести только одну прямую линию. Через одну точку можно провести много прямых линий).

- Вам понравился урок?

- Что было для вас сложным, непонятным?