Урок: изобразительное искусство
Тема: Рисование с натуры игрушки «Светофор»
Цель: формирование умения составлять и рисовать рисунок из геометрических фигур.
Задачи:
- формирование умения анализировать рисунок по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана;
- коррекция мышления в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции, развитие мелкой моторики на основе упражнений в обведении и раскрашивании;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, интереса к урокам рисования.
Ход урока
Организационный момент
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
Проверим, готовы ли вы к уроку: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, шаблон круга.
Ориентировка на альбомном листе
Альбомный лист поверните вертикально
Покажите верхний край листа
Покажите нижний край листа
Покажите левую сторону листа
Покажите правую сторону листа
Покажите центр (середину листа)
Актуализация знаний
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый ... светофор
Просмотр мультфильма «Светофор»
Мультфильм из серии: «Безопасное поведение на дороге»
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если цвет зажёгся красный – значит, двигаться опасно.
Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный свет – иди!
Сообщение темы урока
Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем рисовать?
Молодцы!
В нашем городе всё много разных машин. Поэтому много и светофоров.
Светофор по форме какой?… четырёхугольный, прямоугольный
Светофоры бывают разные. Назовите, какие вы видели по городу светофоры.
Физкультминутка
В Светофор мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (Ходьба на месте).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Встряхивание руками и ногами).
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (Наклоны назад и вперёд).
И назад. И вперед.
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища).
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, -Рывки руками перед грудью.
Начинаем, детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (Ходьба на месте).
Левой, правой, левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор — помощник славный
Уставать нам не даёт.
Составление плана рисования светофора
Рассматривание макета светофора
1. Светофор прямоугольной формы
2. Три круга расположены сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный.
3. Прямоугольник светофора коричневого цвета.
Посмотрите на доску.
Подумайте, с чего начнём рисовать светофор.
1. Поставим 4 точки.
2. Соединим точки линиями.
Что мы получим? Прямоугольник.
3. Обведём кружок. Сколько кружков обведём? 3.Три кружка.
Почему? Потому что три глаза у светофора.
Как они буду расположены? Сверху вниз, друг под другом.
4.Раскрашиваем круги в одну сторону.
Как будем раскрашивать круги? В одну сторону.
5. Каким цветом раскрасим прямоугольник? Коричневым цветом
Работа с учебными предметами
Берём в руки карандаш.
Говорим и выполняем за учителем.
Ослик хвостиком махал
Чуть его не потерял
Ты махай, махай, махай
Да смотри-ка не теряй!
Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к маме.
Практическая работа
Что будем делать сначала?
1.Поставим 4 точки. Ставят.
Что будем делать теперь?
2.Соединим точки линиями. Соединяют.
Что сделаем дальше?
3.Нарисуем три кружка сверху вниз. Обводят шаблон.
Что сделаем, наконец? Раскрашиваем аккуратно. В одну сторону
4.Будем раскрашивать кружочки.
Первый – зелёным.
Второй – жёлтым.
Третий – красным.
5.Раскрашиваем прямоугольник-светофор коричневым цветом.
6. Ребята, у светофора одна нога. Кто желает, может дорисовать внизу прямоугольник и раскрасить его коричневым цветом.
Анализ рисунков
– Кому понравилась своя работа?
– Сравните свой рисунок с образцом.
– Как выполнен рисунок аккуратно, хорошо или не очень?
– Что не получилось?
– Чей рисунок понравился больше всех? Почему?
– Очень хорошо рисовали, старались.
- Обращаю внимание на правильность рисования кругов по отношению друг к другу. На качество раскрашивания.
Итог урока
- Что мы сегодня рисовали на уроке?
- Из каких фигур мы рисовали светофор?
- С чего начали наш рисунок?
- Что рисовали затем?
- Потом…
- Наконец…
- Трудно ли было рисовать?
- Повторим правила дорожного движения.