Найти тему
Открытая семинария

Последние дни Жана Чапаса, друга Божия

Это третья часть Записок маркиза Кристиана де Миомандрома о целителе, человеке Божием Жане Чапасе. Прочитайте предыдущие части, они не менее интересны. Далее предоставляю слово маркизу де Миомандром:

Жан Чапас на этом фото стоит с правой стороны своего учитиля (на фото крайний слева), мсье Филиппа, сидящего в центре. Следующий (в центре) - Папюс. Справа - Эммануэль Лалланд. Обо всех них мы уже говорили на ОС.
Жан Чапас на этом фото стоит с правой стороны своего учитиля (на фото крайний слева), мсье Филиппа, сидящего в центре. Следующий (в центре) - Папюс. Справа - Эммануэль Лалланд. Обо всех них мы уже говорили на ОС.

"Конечно, чтобы понять эти пророчества, нужно понять, что Друг Божий видел вещи будущего последних времен. Когда Жан Чапас окончательно закрыл дом на улице Тет-д'Ор, он принял приглашение нашего друга Эмиля Бертрана, профессора факультета естественных наук Льежского университета.

Он отправился в Бельгию в апреле 1921 года. Ему тогда было 58 лет. Именно по этому случаю нас с ним познакомили. Поскольку о нем и Филиппе в семье много говорилось, мы проявили необычный интерес к этой встрече.

Это был человек прекрасных пропорций, одетый просто в черный костюм, взгляд его был мягким, посреди лица, потемневшего от солнца. Его низкий, глубокий голос вибрировал, как виолончель. Из всего его существа исходила успокаивающая атмосфера, которая удивляла нас поначалу - мы привыкли к бодрости нашего красноречивого и воинственного отца, и Чапас был самой очевидной ему противоположностью.

-2

Он сразу же дал нам глубокое чувство безопасности, которое никогда не колебалось; одним словом он был прирожденным утешителем.

Последующие противоречия нашей жизни, конфликты со многими людьми не отменили этого чувства, что он один когда-либо вдохновлял нас. Чапас говорил мало, но короткими предложениями и с изысканной вежливостью. Он больше реагировал на внутренние проблемы своих собеседников, чем на их слова. Это иногда создавало реальные недоразумения, которые Чапас оставлял другим разгадывать, потому что он страдал от определенной степени тугоухости, и никто не удивлялся, что он, казалось, не слышал! Но сколько раз мы ловили его на повторении просьбы больного человека, который говорил с ним только тихим голосом. Надо признать, что эта "тугоухость" просто помогала ему держаться подальше от всякой суеты и тщетных замечаний.

Если его присутствие было самым успокаивающей из встреч, он также выводил разговор на почву истинных благородных чувств и мягко задействовал в разговор всех, кто еще в нем не участвовал. Он не брезговал шуткой и любил поддразнивать друзей самым веселым тоном.

-3

Что также поразило нас, так это уважение и постоянная забота о Франции, независимо от его отношения к правительству страны. Он увидел в ней исполнение провиденциальных намерений, говорил, что Небеса защитят ее, и что ее слуги работают над этим. Из этого общего поворота ума не вытекало ничего педантичного или книжного: он не читал из книг. Он был так же прост, как и с местные люди, и давал советы молодой семье, которая собиралась остепениться. В то же время, он принимал, к примеру, польского министра Сокаля, который приехал поговорить с ним о его несчастной стране.

Удивительная фигура простоты. Однажды он рассказал нам, что видел в облаке, которое проходило мимо, объявления о падении Пуанкаре (это было правдой - на следующий день Пуанкаре пало). Еще более удивительная цифра сложности. Однажды он сказал нам, что

«если западным людям абсолютно запрещено и чуждо заниматься чудесами, то этот запрет не для восточных жителей, потому что Иисус дал им две тысячи лет назад, некоторым из них, учение, соответствующее их развитию».
-4

Именно к встрече, которую я только что вспомнил, прилагаются следующие поразительные воспоминания: однажды вечером перед отъездом из отеля Леон Менжо, который принимал Чапаса, его попросили произнести общую молитву. Он согласился. Служанка Менжо стояла позади. Это была необразованная молодая девушка. В тот момент, когда Чапас подняв руку, чтобы начать молиться, девушка упала назад на землю. Чапас попросил присутствующих не переживать об этом. Он молился медленно и серьезно, и после минуты молчания удалился. Тем временем служанка вернулась в свои чувства и рассказала, что, когда она увидела, как «сэр» поднял руку, она поняла, что он одет в длинное сияющее белое одеяние.

Те, кто знал опыт Филиппа в Лионе, увидят, что завеса была снята для этого человека и что она созерцала реальность. Ее чувства не были в состоянии выдержать этот свет, отсюда слабость, близкая к обмороку, который овладел ею.

Мы встречались с Жаном Чапасом более близко несколько лет спустя, по случаю свадьбы в 1928 году, одной из его племянниц. Затем у нас случилась тяжелая болезнь, и именно по горячей молитве Друга Божьего мы смогли восстановить здоровье, хотя медицинский факультет университета вынес нам смертельный диагноз. С тех пор Жан Чапас был готов усыновить нас как своих детей, мою жену и меня, и в последние годы его жизни мы долгое время жили у него, и в течение этого времен наша семья обрела и вырастила двух девочек.

Жан Чапас всегда принимал много друзей. У него был вкус к этим прекрасным встречам, и его жена, к счастью, поддерживала его ясным и искренним сердцем. Она легко пересказала много воспоминаний об Учителе (мсье Филиппе), которого она усердно посещала в течение двадцати лет.

-5

Жена Филиппа жила с нами под одной крышей. У нее были свои частные апартаменты, где она проводила каждое лето до своей смерти в 1939 году. Она была дамой большого отличия, которая вызывала уважение во всем.

В последние годы своей жизни Жан Чапас выражал растущую обеспокоенность по поводу Франции: позже мы поняли - в испытаниях Второй мировой войны - какую боль ему пришлось пережить, понимая грядущее. Однажды он совершил поездку в Нормандию, и когда он вернулся, он рассказал нам о его почти физическом страдании, как будто он перенес смерть. Как понимать такие вещи? Нам пришлось пережить высадку союзных войск в июне 1944 года, чтобы понять то испытание, о котором ему было запрещено говорить."

Выводы

На этом заканчиваются семейные Записки маркиза Кристиана де Миомандрома о целителе, человеке Божием Жане Чапасе. И все-таки время от времени Чапас делился с маркизом кратенькими мыслями, которые выдавали его пророчества. Но об этом мы писали прежде. Повторю лишь одно из пророчеств Чапаса - как раз связанное и с Францией, и с Россией:

"У нас будет три революции. Франция однажды будет снова под властью короля - точнее, Императора. Русские будут умиротворять Европу и селиться в разных местах. Эльзас и Лотарингия будут российскими. Тогда вы увидите как бы французскую Революция в Европе. Особенно в Испании, Франции и Англии. Россия умиротворит Европу, порядок будет восстановлен."

Скоро Европа действительно разразится революциями - и Франция, которая революции начала, революцией и закончит. По мере поляризации Запада и России кризис на Западе будет нарастать и закончится рядом революций. А Россия, как мы говорили, согласно пророчеств о царях с востока, придет навести порядок.