Найти тему

Второй сезон Ведьмака: очередная порция идиотизма, или всё же... Часть III

Да, Генри, поверь, мне самому это не нравится...
Да, Генри, поверь, мне самому это не нравится...

В прошлый раз мы разбирали избранные косяки сюжета/сценария второго сезона Ведьмака от Netflix. И узнали, что...

Этот сыр настолько дырявый, что его можно принять за сценарий Ведьмака от Netflix!
Этот сыр настолько дырявый, что его можно принять за сценарий Ведьмака от Netflix!

Но, к сожалению, мой взгляд, главная проблема сериала кроется как раз не в сценарии, а в мире и законах, по которым он работает. В деталях, которые делают его живым. Ведь именно за погружение в другой мир мы любим фэнтези. В конце концов, все с удовольствием смотрели "Удивительные Странствия Геракла" и "Зену - Королеву Воинов".

Ну вот они слева направо: Йеннифер, Геральт и Лютик
Ну вот они слева направо: Йеннифер, Геральт и Лютик

Ну или в более современной "Легенде об Искателе" тоже сценарных косяков хватает, хотя я всё равно очень люблю этот сериал (кстати, это ещё и прекрасный пример того, как качественно снять экранизацию, где от самой книги мало что осталось).

Итак, мир второго сезона Ведьмака от Netflix. Поехали!

Начнем со слона в комнате. То есть с магии.

Магия часто является основой фэнтези-мира, но для того, чтобы этот мир был живым, магия должна работать по тем или иным законам, а не превращалась в сюжетный костыль.

Ну вот возьмем, к примеру, порталы. Здесь они работают так, как это надо сценаристам. Зачем Трисс тащилась в Каэр Морхен на своих двоих (даже не верхом!), если могла просто туда телепортироваться? Можно предположить, что это незнакомое место, поэтому портал туда открыть она не могла. Тогда почему не бывавший в крепости ни разу Истредд с легкостью открывает портал для Геральта? Почему вы вообще везде не перемещаетесь через порталы? Надо убить какого-нибудь монарха - нет ничего проще: переместитесь к нему в спальню и прирежьте во сне. Чем они у вас ограничены?

-4

Или другой пример. Магия огня. Почему она, собственно под запретом? Она выжигает волшебника? Тогда почему Риенс кидается ей направо и налево? И почему ведьмаки спокойно используют игни? Вон молодой Весемир в аниме целые пещеры этим игни выжигал.

Ведьмачьи медальоны тоже работают по какой-то одной им известной логике. Они же, вроде, должны чувствовать магию и монстров, так? Тогда почему они никак не отреагировали ни на зараженного тезку Эскеля, когда тот только перешагнул порог Каэр Морхена, ни на Войлет Меир, когда она ведьмаков вырезала пачками? А самый класс - это как сами персонажи объясняют принцип работы магии. Приведу слова одного моего хорошего друга, Ильи Червоненко: "Цири задает вопрос наставнице из Храма: как пользоваться этой волшебной ********? Та отвечает: Геральт в тебя верит и я. И уходит, *****! ***** тупая, тебе вопрос самый прямой задали, как эту ***** включить! Как если сесть к инструктору в машину, а он вместо того, чтобы объяснить как управлять машиной, ответит: на все воля Божья. Или тренер во время боксерского поединка вместо наставлений скажет: давай, на тебя смотрят телки!" Не, серьёзно, я бы лучше не смог эти эмоции передать

Ну давай, расскажи мне, как тут работает магия...
Ну давай, расскажи мне, как тут работает магия...

То есть магия работает абсолютно вразнобой. У неё нет законов, даже персонажи объяснить ничего не могут, зритель просто не понимает, чего ожидать, и это ломает восприятие и логику мира.

География

В обзоре на первый сезон я ругался, что в сериале нет карты и из-за этого абсолютно непонятно, что где происходит. Особенно это забавно смотрится на фоне того, что в одной статье-рекомендации для начинающих писателей фэнтези Сапковский сам писал, что первым делом надо нарисовать карту мира. Кстати, очень рекомендую - занимательнейшая статья.

-6

Но после просмотра второго сезона я понял, почему создатели ведьмака этим не озаботились. Это попросту развязало им руки. Зритель не сможет спросить: а какого хрена герои любые расстояния покрывают за один-два дня. Зато создаётся ощущение, что весь мир Ведьмака размером с Московскую Область. Вот Геральт с Цири выехали из Каэр Морхена, и - раз - они уже в Храме Мелитэле. Вот Цири с Йеннифер оказались в окрестностях Цинтры, а уже к вечеру следующего дня вся компания спокойно доезжает до Каэр-Морхена. Ну, в принципе, да, при таких расстояниях порталы - действительно, видимо, лишнее. Если вы не чувствуете расстояния и не знаете географию мира, вы не сможете понять, как расширяется Нильфгаард, как растягивается линия фронта, не почувствуете тяготы пути, которые переживают герои. Мир не оживает у вас перед глазами.

Способности персонажей.

Судя по всему, все персонажи сериала обладают устойчивостью к холоду. Иначе как объяснить, что на улице лежит снег, а они ходят в майках? И ладно Геральт - он хотя бы мутант. Но Цири, разгуливающая в тонком платье на голое тело... То есть, опять же, у зрителей нет ощущения холода - сидя в квартире мы не можем его почувствовать, кроме как через то, что видим на экране. Почему было не закутать героев в шкуры?

Хотя, судя по второй серии, возможно, сценаристы просто неправильно поняли фразу "В Каэр Морхене холодно, нам нужны шкуры"
Хотя, судя по второй серии, возможно, сценаристы просто неправильно поняли фразу "В Каэр Морхене холодно, нам нужны шкуры"

Ну ладно, оставим природу в покое. А что ведьмаки? Нам говорят, что у них есть особые зелья, которые многократно увеличивают их способности. Ну, допустим. А что именно делают эти зелья? Единственная сцена, где ведьмаки их используют - это перед финальным боем, где просто выпивают всё, что стояло в ящике. Неужели сложно было добавить пару фраз от Весемира, вроде "Кошку примите, чтобы в темноте не ослепнуть и Гром не забудьте - удар сильнее будет". Причем можно было бы добавить язвительный ответ от того же Ламберта: "Дедуль, не маленькие, сами разберемся". Кстати, такой момент мог бы вдобавок лучше показать взаимотношения между Весемиром и ведьмаками. А вместо этого зритель просто смотрит, как толпа мужиков выбухивает свои нычки. Ну, класс, блин. Как будто к бате на День Рождения приехал.

Расовая повестка

Сразу скажу, что я далеко не расист... В отличие от жителей мира ведьмака, которые, как нам известно, ненавидит всех, кто хоть как-то от них отличается. Но, судя по логике создателей сериала, длина ушей для местных куда важнее цвета кожи. Кстати об этом, а откуда в Северных Королевствах вообще взялись негры? Цвет кожи определяется количеством солнечного света, и разнорасовый набор лишает мир индивидуальности. Ну то есть жители одной страны должны отличаться от жителей другой. Это обусловлено, в первую очередь, климатическими условиями, или вы хотите сказать, что это фэнтези, поэтому может быть кто угодно и где угодно? То есть, негры - это типа фэнтезийные существа? И кто после этого расист?

-8

Та же проблеиа с архитектурой. Если в стране строят все здания в одном стиле (средневековой Европы), то откуда здесь взялся храм Мелитэле, который по виду напоминает, скорее, индуистский какой-то. Архитектору интересный сон приснился?

Кстати, по поводу этого храма. В нем лечат людей, он абсолютно миролюбивый и, можно сказать, пацифистский. Тогда почему именно здесь ведьмаков учат боевым знакам? Зачем вообще было эту ахинею придумывать.

В общем, подводя итог, мир сериального Ведьмака пуст и картонен. В него не хочется верить, его не хочется извучать, не хочется исследовать. Мир игры, благодаря которой - посмотрим правде в глаза - и появилась идея снимать сериал, как раз и привлекал своей атмосферой. В него хотелось окунаться, исследовать каждый его уголок. В нем явно читалось яркое отличие между Королевствами Севера, Скеллиге и, конечно же, Боклером. В нем была логика, которая заставляла этот мир работать.

Да проблема-то как раз не в том, что не как в книге, а в том, что сериал сам по себе говно
Да проблема-то как раз не в том, что не как в книге, а в том, что сериал сам по себе говно

Ну и общий итог. Справедливости ради стоит сказать, что относительно первого сезона была проведена работа над ошибками. Смена костюмера явно пошла сериалу на пользу, да и реквизиторы стали работать гораздо лучше. Залы уже не выглядят такими пустыми. Вот только... от этого ещё хуже. Создатели тебе вроде как говорят: смотри, стало лучше. И ты, дурак, надеешься, что это будет не просто зрелище на "поржать под пивко". Прямо как в песне у Тимура Шаова: "Это как предложат водки... отхлебнешь - а это сок..." Как я уже разобрал, здесь плохо абсолютно всё. Начиная от персонажей и заканчивая подачей мира. А жаль. Правда, жаль...

Ну что ж, в следующий раз, пожалуй, разберем отечественную экранизацию Этерны. А пока - всем удачи!

-10