11,5K подписчиков

Самое время посетить аптеку природы

631 прочитал
Около реки - буйство растительности. Ну а наш путь сегодня дальше - к холмам и степному разнотравью
Около реки - буйство растительности. Ну а наш путь сегодня дальше - к холмам и степному разнотравью

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.

Никоем образом пока не возьмусь за сложные лечебные травяные сборы и пока что собираю только те травы, которые могу безошибочно отличить от других и пока что планирую просто добавлять травы в чаи - уже посушила лепестки пиона, мяту, мелиссу и листья смородины и степные травы буду добавлять для вкуса, цвета ну и с надеждой, что природные вещества этих лекарственных растений не повредят организму, а будут только во благо.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-2

Не могла не сфотографировать еще раз метелки ковыля. Влюбилась в эту простую но такую трогающую струны души траву. У меня будит ковыль какие-то глубинные чувства единения с природой.

Лекарственными свойствами оказывается ковыль тоже обладает и в моем стареньком травнике еще 60-х годов, которому я очень доверяю, пишут, что отвар ковыля в молоке помогает при узловом зобе, но так как подобной проблемы по счастью у меня нет, то ковыль остался кивать своими метелками на лугу в долинке между холмами.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-3

А вот это цветет таволга, ее собираю в свою корзину. К сожалению таволга уже почти отцвела, опоздала я немного, и нашла всего несколько кустиков с северной стороны холма, в остальных местах беленькие цветы уже превратились в желтые увядшие лепестки. Ничего, значит в следующем году пойду за таволгой в самом начале июня.

Очень полезная трава, но, как я уже говорила, лечебные сборы я пока не использую и буду просто добавлять по щепотке сухой травы в чай.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-4

А это - рута. Как все молочаи она ядовита, хотя и используется в народной медицине.

С ядовитыми растениями я пока что совершенно не готова работать, и возможно никогда и не рискну это сделать так что пусть красотка растет на своем месте и радует глаз такими милыми незатейливыми цветочками.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-5

А на этом сколне холма целые заросли шалфейных. На этой фотографии шалфей короткоцветковый. Именно он привлек мое внимание своими цветами насыщенного цвета и я стала оглядываться вокруг в поисках других представителей шалфеев.

Очень хотелось найти шалфей лекарственный, а уж если не повезет, то хотя бы луговой. В шалфее луговом содержаться те же полезные вещества, но только в гораздо меньшем количестве.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-6

Встретила еще одного представителя - шалфей поникающий. Красивый высокий цветок, приятно разнообразящий разнотравье.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-7

Ну что-ж, кто ищет - тот всегда найдет. Попалось в укромном укрытом от ветра участке и немного шалфея лекарственного. Внешне он очень похож на луговую разновидность и отличается в основном легким серебристым пушком на листьях. Хоть и небольшая добыча, но очень ценная.

Заваривать от кашля питье и полоскание для горла - зимой, думаю, не раз с благодарностью вспомню сегодняшний день.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-8

В буйном ковре степных трав встретила и этих представителей растительного царства.

Разумеется на них только полюбовалась и с грустью вспомнила бескрайние маковые поля под Душанбе, которые видела ребенком. Теперь такую красоту - алое поле до горизонта и не увидеть уже.

Здравствуйте, дорогие читатели. Скажу сразу, что я очень плохо пока что разбираюсь в травах и только учусь различать разные виды и понимать, как их использовать с целью укрепления здоровья.-9

Еще один очень полезный представитель растительного царства - вероника широколистная. Собрала и ее немного.

В целом - провела чудесный день. Побродила по холмам, подышала воздухом степи и послушала тишину - деятельную тишину природы с шумом ветра и птичьими трелями.

Домой вернулась не без добычи и, главное, счастливой и умиротворенной.