Найти тему
3K подписчиков

Русская история глазами французов.

919 прочитали

Поздравьте меня, дорогие мои.

Меня таки перевели на 3 курс музыкального отделения.

Если кто не в теме, то расскажу коротко.

В университет Жана Жореса, я поступила сразу на второй курс. И все музыкальные предметы у меня были зачтены сразу же, так как ярославская музыкальная школа им. Собинова дает знания такие, что ты в коме, через 20 лет, но сольфеджио сдашь.

Но проблема оказалась в другом: нужно сдать дополнительные предметы. А в них оказалась самая беда.

Имея историческое образование, естественно, я выбрала исторические дисциплины. Но не тут-то было. Историю же я учила в России, а экзамены-то нужно сдавать во Франции. И, спрашивается, ну какие же могут быть проблемы по вопросу охоты и рыболовства в первобытный период? Ан нет. И тут есть разночтения, да такие, что нет-нет, а приходится удивляться. Ну каким образом может вызвать конфликт на уровне кафедры истории искусств по проблеме начала истребления оленей не в период СССР, как это преподносит французская археология, а намного раньше, еще в период Николая Первого. Сначала я думала, что проблема в языке. Недостаточное знание французского не позволяет мне достаточным образом выразить свои мысли. Но даже перевод под четким контролем моего мужа-француза дали в результате оценку 1,68 из 20. А причина совершенно в другом:

Согласно идеологии французской историографии, на территории России в царский период была тишь, благодать, люди водили хороводы, дружно жили с благословения царской немецкой династии, плодились и размножадись. С приходом красных, то есть с 1917 года, начался ад, ГУЛАГ и все, что творилось страшного, началось именно после революции. А тут я со своим исследованием, и не абы кого, а корифея оленеводства, Владимира Нувано, человека, рожденного в чуме и ставшего виднейшим учёным в области Русского Севера, его истории, сельского хозяйства и т. д. Не могут при царизме истребляться ради нефти целые племена! Не может величие России при царе быть дутым и вырасшем на нефти и её поставках в Европу и Америку! Не может быть продажи акций нефтедобычи Грозного, которые даже в семье моей свекрови есть, за границу за валюту! А я вечно со своим сувоговским акцентом, да правду-матку! Ну кому такое понравится?

После всего этого наш замдекана по административной работе пригласила меня к себе.

- Александра, может быть нам поменять тактику. Я же вижу, что у вас такой характер, что вы не уступите. А у нас есть отличная возможность дополнительные предметы выбирать. Может быть вы выберете документацию вместо истории искусств?

- Сони, но я вообще не разбираюсь в документации и французский у меня так себе.

- Отлично все будет, вот увидите.

И что бы вы думали?

У меня сданы экзамены по французской архивистике, по французскому источниковедению французской истории и библиотечному делу.

Теперь третий курс.

А там новые битвы. Но уж теперь точно буду изучать только документоведение. Видимо я больше юрист, чем историк.