Найти тему
Игры с кругозором

Почему самолеты с пулемётами на носу не попадают себе в воздушный винт при стрельбе?

Оглавление

Всем привет! В военных хрониках Второй Мировой войны, да и в художественных фильмах про это событие можно заметить одну интересную особенность. На боевых самолётах того времени пулеметы устанавливали прямо перед пропеллерами, и выстрелы производились через лопасти. Так как же пропеллер продолжал работать и не разрушался? Получается, что скорость вращения не позволяет пулям попасть по нему? Или нет?

  • Ответить на этот вопрос нам поможет история и обратиться нам придётся к событиям Первой Мировой войны. В этой войне, широко использовалась авиация, только по началу применяли её в качестве средств разведки. Если же вражеская авиация встречалась в небе, то конфликтовали они в основном ругательствами, либо неприличными жестами. Такие вот издевательства продолжались до тех пор, пока один из пилотов, не догадался взять с собой в полёт пистолет. Наверное, это был русский, но это не точно…
Почему самолеты с пулемётами на носу не попадают себе в воздушный винт при стрельбе?
Почему самолеты с пулемётами на носу не попадают себе в воздушный винт при стрельбе?
  • Дальше больше, в ход шли ружья, автоматы и наконец попался самый кровожадный пилот того времени, который прихватил целый пулемёт. Примерно так развивалось вооружение воздушных машин на этапе зарождения военной авиации. Виной такому быстрому росту огневой мощи, было затруднённое попадание по противнику при высокой скорости движения, да ещё и в воздухе. Разместить же пулемёты на крыльях в те времена было невозможно, так как не существовало дистанционного управления. Самым логичным было бы установить пулемёт недалеко от пилота и вести огонь по направлению движения самолёта. Но в таком случае возникала небольшая проблемка, ну как небольшая, после первой же очереди пропеллер разносился в клочья.
  • Так как же быть, продолжать показывать неприличные жесты и стрелять из револьверов? Решение предложил лётчик Франции, по фамилии Гаррос. По его подсчётам примерно 7% пуль при ведении огня из пулемёта, попадали бы в пропеллер. Лётчик приделал на лопасти металлические пластины под определённым углом, при попадании по которым пули рикошетили и не приносили вреда самому винту. При такой системе достаточное количество пуль превратилось в холостые, но и согласитесь, что это было намного лучше, чем использовать винтовку или пистолет.
Синхронизатор Фоккера, схема
Синхронизатор Фоккера, схема

  • Стоит отметить, что мощность машины также немного упала, однако желаемый эффект был достигнуть и так появился первый в мире самолёт истребитель. Однако, как это часто бывает, секрет был быстро раскрыт. А в данном случае в результате очередного вылета Гарроса, машину подбили, и он вынужден был приземлиться на вражеской территории. Таким образом новинка боевой авиации попала в руки немцев, а конкретно к Антону Фоккеру. Голландский авиа инженер, работал на Германию и сам разрабатывал механизм, который позволил бы стрелять из пулемёта, не причиняя вред пропеллеру. Изучив трофейный самолёт, Фоккер пришел к выводу, что его механизм будет намного лучше.
  • В результате своей работы, инженер изобрёл синхронизатор стрельбы, который в определённый момент заставлял пулемёт стрелять. На схеме справа вы можете видеть диск, который имел выступ и вращался на одной оси с пропеллером. Благодаря этому выступу во время вращения диска, происходило нажатие на кнопку, которая заставляла пулемёт выстрелить. Таким образом, производился выстрел в нужный момент, когда на пути пули не было преграды. Получалось, что за один оборот винта происходил один выстрел. Соответственно скорость стрельбы была равна скорости вращения диска. При установке пулемёта на самолёт, происходила настройка синхронизатора, и таким образом исключалось повреждение воздушного винта. Впоследствии, при захвате вражеских самолётов подобные механизмы стали использовать и другие страны.
Самолет второй мировой войны
Самолет второй мировой войны

Таким образом, благодаря изобретению синхронизатора стрельбы, пропеллер не повреждался, когда самолёты стреляли через него. Кстати, в 1928 году, именно в честь упомянутого в статье французского лётчика Ролана Гарроса, был назван теннисный стадион. Позднее открытый теннисный турнир во Франции также получил название «Ролан-Гаррос», но уже от стадиона, на котором этот турнир и проводится. Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк. Всего доброго и до новых встреч!

Хобби
3,2 млн интересуются