Найти тему
404 NSFW

Пираты прошлого века! Взлом игорых консолей. Часть 1

Во все времена, человечество всегда ломало, что то чужое, что бы построить подобное, но свое. Далеко ходить не надо, яркий тому пример, последние 50 лет деятельности наших друзей из поднебесной. Начиная с игровой приставки PlayStation 3 у пиратов появились большие сложности со взломом. Сама приставка претендовала на звание первой в истории игровой приставкой, которую ломали-ломали, да не выломали. До Sony, кажется, вообще никто не заботился о том, чтобы пресечь пиратство на своей системе: любая консоль начиная со второго поколения с тем или иным успехом поддавалась взлому.

Fairchild Channel F

1976 год
1976 год

Fairchild Channel F (она же Video Entertainment System) - это первая картриджная консоль, использующая непосредственно код игры, а не плату с набором перемычек, как это было у консоли Magnavox Odyssey. А код всегда можно украсть ;)

Начиная с VES стали массово появляться нелегальный картридж. Систем защиты еще не существовало, копии игр делай сколько влезет. Так как картридж, на тот момент, был новым типом носителя информации, массового производства наладить не получилось. А те копии, что увидели свет, тщательно маскировались под оригинал и продавались по схожей цене (а иногда и в тех же самых магазинах). Первый в истории случай, когда отличить лицензионное от пиратского практически невозможно.

Atari 2600

1977 год
1977 год

Это первая игровая приставка, для которой хоть в какой-то мере применимы понятия «легально» и «нелегально».

В «нелегалы» записывали те компании, которые выпускали картриджи для приставки без ведома самой Atari. Только вот разрешения спрашивать у самой компании, не стремились.

Сами картриджи были не защищены: если код написан под конкретное железо и залит на микросхему, он запустится. Но прогресс не стоит на месте, даже у пиратов: расковыряв приставку до винтика, они учатся запускать игры вообще безо всяких картриджей, оснастив приставку внутренней памятью.

Официально Atari 2600 запущена только в США, Франции, Германии и Японии. Но благодаря разработкам пиратов, приставка развозилась по всем остальным странам. Тем самым рождая на свет клон RAMBO! Аутентичный корпус, джойстики удобнее оригинальных, Space Invaders, Pac-Man, Pitfall! и несколько десятков игр калибром поменьше, без необходимости докупать что-то еще. Из других неоспоримых достоинств — с коробки на вас пялится Сильвестр Сталлоне.

Atari 5200

1982 год
1982 год

Запуск Atari 5200 был провалом. Мало игр, нет обратной совместимости с Atari 2600(железо похоже). Да и зачем вообще нужна новая приставка?

Одну из этих проблем в Atari устраняют: выпускают специальный адаптер, который позволяет 5200-й модели переваривать картриджи 2600-й, а с ним и все пиратские копии. А собственного контрафакта на новой Atari не наблюдается, все по той же простой причине: пиратам новая консоль не приглянулась. Старую еще не доковыряли.

Nintendo Entertainment System/Famicom

1983 год
1983 год

Конечно, надо было бы начать рассказ про девяностые, про одного известного слоненка и желто-оранжевые кирпичики, но это должна быть отдельная статья.

Dendy, в отличие от некоторых других клонов NES, способна читать и лицензионные картриджи всех регионов. Именно поэтому она пользуется спросом у коллекционеров из США и Европы, где достать оригинальную NES сложно, но только на ней можно запустить Back to the Future. Dendy предпочитают всем копиям и еще по одной важной причине: внешний вид у нее сдержанный. Джойстики и световой пистолет полностью копируют оригинальные, корпус слегка перекрашен.

Другой известный на постсоветском пространстве клон, Subor, выглядит точно так же, только покрашен в черный цвет (что чем-то даже круче), но проигрывает в одной важной детали — контроллеры там отчего-то впаяны прямо в корпус, заменить их невозможно. А затем идет совсем уж жуткая дичь: железо несчастной NES пристраивают в корпус PS.

-5

Пираты начинают делать копии оригинальных картриджей еще 1983 году, сразу после запуска консоли. Но пользуются этим в основном для запуска самописного кода и любительских портов. И ладно бы это были бесконечные вариации Mortal Kombat, где подвох мы чувствовали даже в шесть лет. Но знаете ли вы, что платформер Aladdin, в который на Dendy переиграли все, никогда официально не выходил на восьмибитных консолях?

SEGA Master System

1985 год
1985 год

SEGA впервые выходит на консольный рынок, но со сдержанным успехом: во времена вселенского господства NES все воспринимают Master System примерно так же, как во времена PlayStation 2 будут воспринимать Xbox: любопытная штуковина, есть хорошие игры, но зачем она мне, когда у меня есть моя прелесть? На постсоветском пространстве ее вообще нет, как и во всех прочих развивающихся странах. Соответственно, приставка, которая не интересна государствам «контрафактного блока», не интересна и самим пиратам.

SEGA Genesis/Mega Drive

1988 год
1988 год

Пиратство на SEGA Genesis примечательно в первую очередь неоправданно широкой временной ямой между тем моментом, когда картриджи на ней научились копировать и когда контрафакт запустили в массовое производство. На постсоветское пространство консоль приходит как раз во время этого глухого отрезка, и все удивительным образом привыкают к лицензии. Да, дорого, но у меня же SEGA 16bit с крутой графикой, а не какая то там Dendy со своими 8bit. D конце концов, играми можно и меняться!

В тот момент, когда пиратских картриджей на полках магазинов становится больше, чем лицензионных, те кто побогаче уже пересаживаются на PlayStation и PC. Да и пиратство на Genesis не очень: маленькие коробочки, глупые иллюстрации на обложках, бестолковые сборки вида «одна приличная игра и три плохих» (при этом цены на них о-го-го какие!), нередки зависания.

Тем не менее взлом Mega Drive примечателен как минимум по двум причинам. Первая — именно на этой консоли появились первые приставочные игры, переведенные пиратами на русский язык. Вторая — зародился термин «прочиповать консоль», хотя чип здесь и нужен лишь для того, чтобы запускать игры чужих регионов.

Последняя услуга была крайней непопулярна, потому что проще было купить клон под названием BITMAN (загримированный именно под Genesis, то есть в американском корпусе), который и так это умел. Или провернуть один легендарный фокус: вставлять и вынимать чужеродный картридж десятки или даже сотни раз. Иногда работало.

Super Nintendo Entertainment System

1990 год
1990 год

Однажды Сергей Супонев в эфире ОРТ рассказал об игре Donkey Kong Country: «Посмотрите на обложку! Качество картинки, которое вы сейчас видите на обложке картриджа, абсолютно точно соответствует качеству изображения в самой игре! Давайте мы сегодня с вами отведем времени чуть больше, для того чтобы познакомить вас с самой популярной сегодня в мире игрой для приставки Super Nintendo. Коллектив из 170 человек работал над этой игрой! Интересно посмотреть, чего же они там такого натворили...» После этого следовало пять минут геймплея, после которых каждый человек начинал страстно желать картридж с двумя обезьянами на этикетке.

Но пираты оказались не готовы. Девяностые — эпоха заката картриджных носителей, и копировать ожиревшие микросхемы все сложнее и сложнее (на Nintendo 64, последней в мире консоли на картриджах, массового пиратства вообще не было). Немногочисленные клоны SNES появляются лишь после выхода slim-версии консоли, а пиратские игры из-за дороговизны производства стоят прилично. В СНГ, чтобы не слишком путаться, возят преимущественно легальные копии, но ни они, ни сама консоль особенно не прижились.

Спасибо за вашу поддержку! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, для вас это не сложно, а нам полезно :)

#Dendy #sega #NES #ps #games #пираты #взлом #консоль #приставка #atari

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц