«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыжих Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение» © К. Малевич.
- Предмет моей лекции – прекрасный черный квадрат Малевича. Что такое, товарищи, квадрат и почему, товарищи, он черный?
- Квадрат, товарищи, – это геометрическая фигура. А почему, товарищи, он черный? Черный, товарищи, – потому, что иного цвета быть не могло!
Что же мы видим, товарищи?
Видим мы, товарищи, квадрат. Но квадрат этот необыкновенный! Есть в нем некие особенности. Давайте же скорее разбираться!
Глава 1. "Он не черный и не квадратный!"
Малевич не писал квадрат, используя одну банку с краской. То, что мы видим - это три разных цвета:
- Цвет, полученный из жженой кости
- Черная охра
- Арсенид меди ― темно‑зелёный пигмент
Помимо этого Малевич добавил в краску мел. Так он избавился от бликов на картине, а цвет квадрата стал глубже.
Может показаться, что квадрат ровный. Но стоит вам подойти к картине с линейкой и измерить стороны с углами, и вы обнаружите, что это уже не такой уж и квадрат. Углы там не по 90 градусов. Помимо этого, стороны квадрата неровные.
Но подождите ругать художника. Малевич сделал это намерено. Он хотел создать подвижную форму. Изначально это был четырехугольник, а не квадрат!
Глава 2. "Под квадратом есть еще кое-что."
Если вы решите посетить Третьяковскую галерею, то увидите, что картина значительно покрылась трещинами. И тут самое интересное! Трещины эти разноцветные.
- Третьяковская галерея в 2015, совместно с горячими испанцами, провели исследование. С помощью рентгеноскопии они выяснили, что под квадратом скрываются два других цветных изображения.
Рентгеноскопия — метод рентгенологического исследования, при котором изображение объекта получают на светящемся экране.
Глава 3. "Почему это шедевр, товарищи?"
- Квадрат - не совсем квадрат и не совсем черный. Отлично! Еще под ним 2 каких-то изображения Малевича. Прекрасно! Почему это шедевр???
- А дело вот в чем. На дворе у нас начало 20 века. Прошло время всех европейских классиков. Всевозможные Мадонны, «Мона Лиза» и «Тайная вечеря» - все это уже давно написано. Всю природу уже написали Шишкин, Саврасов и Левитан. Исторические полотна давно готовы Репиным, Суриковым и Верещагиным. И так везде!
- И что же получается - искусство закончилось? Все что можно было уже написали? Что делать новым художникам?
- Вот тут на арену и выходит Казимир Малевич. Он забывает обо всем, что было раньше и создает новый жанр «супрематизм». Это новая ветвь развития искусства и новое дыхание для художников.
«О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита, и сам художник — предрассудок прошлого». © К. Малевич.
Супрематизм - это примерно вот такое. Геометрические фигуры разной формы и разных размеров, находящиеся в динамическом движении.
«Черный квадрат» стал первым произведением в этом жанре. Он разделил искусство на до и после. У новых художников появилось средство для самовыражения.
Глава 4. "Я нарисую не хуже."
Так нарисуй! Только навряд ли кто-то будет этим восхищаться и покупать за баснословные деньги.
- Картина - это не просто квадрат, закрашенный черной краской. Это целая жизнь и история. Мазки различных размеров и направлений. Целый ряд интересных предположений о значении картины. Шикарное представление полотна публике Малевичем.
- В конце концов, это начало нового направления в искусстве!
Малевич не считал себя художником и не заботился о том, что подумают люди о его работах. У него не было грандиозных целей на улучшение мира, посредством своих картин. Он просто делал что хотел и вывел искусство на новый, недосягаемый ранее, уровень.
- Теперь то «Черный квадрат» Малевича - шедевр?
- Понравилась статья - почему бы не подписаться на канал и поставить лайк? (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!). Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
- Всем мир!