Меня всегда поражало обилие бит- и рок-команд, появившихся в начале шестидесятых в Британии. С этим загадочным явлением может сравниться, пожалуй, только «взрыв», породивший появление огромного числа рок-команд на Западном побережье США чуть позже.
Наверняка, на это есть исчерпывающий ответ, где, помимо творческих аспектов будут и политические, и экономические. Как-нибудь попытаюсь хотя бы для себя разгадать эту загадку. Ведь не посыпал же кто-то специальными семенами Лондон, Ливерпуль и Бирмингем в одночасье, чтобы там почти одновременно выросли в свое время по одной бит-группе на городской квартал?
Всем привет, уважаемые читатели и подписчики канала ЮРИЙ КИСЛОВ!
Настоятельно рекомендую вам не лениться, и заглядывать в этот КАТАЛОГ, где размещены названия более двухсот рок-команд, о которых я уже рассказывал. Не зря же я старался, систематизируя свои скромные труды! Нашли имя команды, кликнули, и пожалуйста – читайте очередную статью… А то можно стереть экран смартфона, листая бесконечные страницы.
Сегодня о HOLLIES, команде, имеющей самое непосредственное к так называемому «британскому вторжению». Это когда британский рок перелетел через Атлантику и почти мгновенно завоевал площадки США.
Начало и истоки этой группы следует искать в Манчестере, где с пяти лет дружили двое мальчишек – Грэм Нэш и Аллан Кларк. Все у них было на двоих: пение в хоре, сидение за одной партой. Там и родился знаменитый трехчастный вокальный стиль будущего коллектива. Когда они подросли, Англию захлестнула волна мерсибита.
Музыканты сменили ряд названий (первым был дуэт TWO TEENS), прежде чем в 1962 году возникла бит-группа HOLLIES (название связано с рождественскими игрушками). Её основой стала группа DELTAS, где играли основатели. Первоначальный состав выглядел так: Кларк (вокал), Нэш (гитара), гитарист Вик Стил, которого чуть позднее сменил Тони Хинкс, бас-гитарист Эрик Хэйдок и барабанщик Дон Рэтбоун, поначалу взявший на себя функции менеджера.
Группа сыгралась быстро. И уже декабре выступила в клубе "Oasis" в родном городе. А уже через пару месяцев их увидели и услышали в легендарном ливерпульском "Cavern Club" ((Mathew Street, 10), и там (оппа!) они понравились представителю лейбла "EMI". Это вам не поездка Золушки на бал…
В это время группу покинул Стил, который не захотел стать профессионалом, и у HOLLIES появилось удачное приобретение в лице Тони Хикса, который не только пел, но и оказался неплохим сочинителем песен.
Начался выпуск синглов. В конце 1963 года группа ворвалась в национальную десятку. Кавер "Stay" от команды MAURICE WILLIAMS AND THE ZODIACS вышел удачным во всех отношениях и полностью отвечал вкусам публики того времени.
Как и водится, поначалу группа исполняла в основном каверы, но вскоре песня Кларка, Нэша и Хикса "We're Through" вновь пробилась в Топ 10. Они научились и умели писать песни, которые, как говорится, цепляли. А их вокал просто обожала публика.
Интересная история произошла в это время. HOLLIES выпустили сингл с кавером песни Джорджа Харрисона «If I Needed Someone», который разочаровал битлов. Джон Леннон обвинил группу в том, что они портят репутацию «битлов», выпуская столь некачественные кавер-версии.
В 1966 году они покорили хит-парады в США (песни «Can’t Let Go», «Bus Stop» (считается самым успешным синглом), «Stop Stop Stop»). И вообще, эта троица Аллан, Тони и Грэм стали настоящей сонграйтерской командой (не люблю эти англицизмы), т.е. группой, успешно продававшей свои песни другим исполнителям и лейблам.
Их плодовитость и продуктивность поражает. В своем сундуке группа имеет около 60 синглов и EP (пластинка, нечто среднее между синглом и лонгплеем. На ней размещали 4-6 песен), и около 25 альбомов, изданных в разных странах.
Очень даже интересен альбом 1966 года "For Certain Because". Это пятый альбом HOLLIES. Он записан с участием бас-гитариста Берни Клавертона, который заменил ушедшего из команды Эрика Хэйдока. Тот посеял среди музыкантов смуту, заявив, что руководство обманывает их, не предоставляя парням реально заработанные ими деньги. Но вернемся к альбому…
Он знаменателен для группы по двум причинам. Во-первых, Алан, Томи и Грэм перестали пользоваться псевдонимом «Рэнсфорд»: авторство своих песен они ранее приписывали этому выдуманному персонажу. Все песни целиком принадлежат группе.
А во-вторых, в альбоме использованы разного рода экзотические инструменты и звуковые эффекты. Получился своеобразный ответ битловской пластинке "Rubber Soul", которая тогда взбудоражила умы и воображение многих музыкантов.
А далее вновь – синглы, синглы, синглы. Качественные и коммерчески успешные. Песни "Hey Mr. Man", "Stop! Stop! Stop!", "On A Carousel", "Carrie Anne" то и дело попадали в горячие национальные десятки.
Затем наступил по-своему переломный год для команды. Из нее ушел Грэм Нэш. Дело в том, что Хикс предложил погрузиться всей группой в набирающую тогда обороты популярность психоделику. В качестве пробника было решено записать альбом композиций Боба Дилана.
Нэшу эта идея категорически не понравилась, и он покинул HOLLIES, и он уехал в США, где вместе с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллзом создал рок-группу CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG.
Альбом выпустили.
Но золотые времена в истории группы, как считают многие музыкальные обозреватели, закончилась. И я с ними согласен.
Затем были еще хиты: достаточно вспомнить знаменитые "I Can't Tell The Bottom From The Top" и "Sorry, Suzanne". Там уже играл гитарист Терри Силвестер. После выхода в свет альбома "Distant Light" (1971 год) из группы ушел Кларк.
Вглядитесь в рисунок обложки этого лонгплея. Меня всегда интриговал сюжет: не правда ли, своеобразный ремейк картины Васнецова «Аленушка»?
И вновь в группе возникли проблемы. Удрученный отсутствием своего давнего друга, Кларк все больше подумывал о начале сольной карьеры и, в конце концов, ушел. Правда он вернулся в группу в 1973 году, и его песня "The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee" вошла в Топ 30.
Вы знаете, уважаемый читатель, что я пишу о шестидесятых. В истории HOLLIES после этого уникального десятилетия было немало взлетов и падений.
В 1988 году был большой, и, скорее всего, последний серьезный всплеск успеха HOLLIES. Дело в том, что их песня "He Ain't Heavy, He's My Brother" появилась в рекламе пива "Miller".
Вслед за этим, команда совершила большой тур по Британии, выпустив вдобавок приличный сборник "All The Hits And More".
Вот, пожалуй, и всё, если не считать студийник 2005 года "Staying Power". Так себе студийник получился. Давным-давно пришла другая эпоха и зазвучали иные имена.
ДИСКОГРАФИЯ:
Stay With The Hollies — 1964
In The Hollies Style — 1964
The Hollies — 1965
Would You Believe? — 1966
For Certain Because — 1966
Evolution — 1967
Butterfly — 1967
Hollies Sing Dylan — 1969
Hollies Sing Hollies — 1969
Confessions Of The Mind — 1970
Distant Light — 1971
Romany — 1972
Hollies — 1974
Another Night — 1975
Write On — 1976
Russian Roulette — 1976
Hollies Live Hits — 1977
A Crazy Steal — 1978
5317704 — 1979
Hollies Sing Buddy Holly — 1980
What Goes Around — 1983
Reunion — 1983
Staying Power — 2005
СОСТАВ:
Тони Хикс – соло-гитара, бэк-вокал (1963–настоящее время)
Бобби Эллиот – ударные (1963–настоящее время)
Рэй Стайлз – бас-гитара (1986-1990, 1991–настоящее время)
Иэн Паркер – клавишные (1991–настоящее время)
Питер Ховарт – вокал, ритм-гитара (2004–настоящее время)
Стив Лаури – ритм-гитара, бэк-вокал (2004–настоящее время)
БЫВШИЕ УЧАСТНИКИ:
Грэм Нэш
Аллан Кларк
Терри Сильвестр
Эрик Хэйдок
Аллен Коатс
Дон Рэтбоун
Берни Калверт
Что еще добавить? Год назад читатели познакомились с двумя книгами, рассказывающими об истории HOLLIES. Это автобиография Бобби Эллиота "It's not Heavy, It's My Story" и очень подробная книга Малкольма С. Сирлза "Езда на карусели».
Добавлю, что в 2010 году HOLLIES были включены в Зал Славы рок-н-ролла.
Они были одной из немногих западных групп, изданных фирмой «Мелодия» в СССР. Их хит «Sorry, Susanne» (Прости меня, Сюзанна) появился на советском миньоне в семидесятых.
HOLLIES по праву считается второй после THE BEATLES британской группой, достигшей наибольшего успеха в благородном деле по выпуску удачных синглов, которые занимали места в хит-парадах по обе стороны Атлантики.
А еще необходимо отметить, что они продолжили свою музыкальную карьеру в восьмидесятых и значительно позднее, чем могут похвастаться единицы.
Послушаем и посмотрим. Без их мелодичных композиций история рок-музыки, и не только британской, была бы несколько иной…
Ну, а перед тем как проститься на сегодня, предлагаю вашему вниманию несколько интересных материалов канала ЮРИЙ КИСЛОВ, опубликованных ранее. Не поленитесь, загляните:
РОЮСЬ В СВОИХ СТАРЫХ ЗАПИСНЫХ КНИЖКАХ. Если вы не знакомы с этим списком, вы кое-что не знаете о роке 60-х... (V)
РОЮСЬ В СВОИХ СТАРЫХ ЗАПИСНЫХ КНИЖКАХ. Если вы не слышали этих музыкантов, вы кое-что не знаете о роке... (VII)
ИЗ МОИХ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК. Выпить с Хемингуэем...
Вот и всё на сегодня… На канале ЮРИЙ КИСЛОВ есть и будет еще много чего интересного для знающих и начинающих любителей рок-музыки..
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
Заодно и поощрите мои скромные труды.
С уважением и дружбой